Самоизоляция по-китойски. VIII. "Всюду бегут дороги".

May 21, 2020 18:43

07.05.20

Начало пути - 7:52, высота 743 м.
Конец пути - 17:29, высота 628 м.
Пройдено за день - 35,3 км.
Набор высоты - 247 м.
Сброс высоты - 367 м.



Капли на палатке, вид изнутри.




Спутниковый снимок маршрута 7 мая. Красная линия - мой путь. Большие красные кружки - места ночёвок в устье руч. Данхараха и на берегу протоки Китоя. Маленький красный кружок - место обеда у моста через протоку Холомхи.



Карта маршрута 7 мая. Красная линия - мой путь. Большие красные кружки - места ночёвок в устье руч. Данхараха и на берегу протоки Китоя. Маленький красный кружок - место обеда у моста через протоку Холомхи.

Шедший в первую половину ночи дождь давно закончился, украсив палатку крупными каплями. Путь по берегу был несложным - за пределами валунов так и вообще хорошая тропа перемежалась машинной колеёй.



Берег Китоя.



Снега в горах прибавилось.



Тропа в песке.

А через 4 километра так и вовсе пришла дорога с правого берега. Начались свежие, явно этой зимы, вырубки.



Обрывы на правом берегу.







Зимовьё Богодухова.

Затем дорога раздвоилась: одна ушла наверх к озеру Нухун-Гол, другая - вброд через Китой. Начался последний участок вдоль прижимов без дороги, но тропа уже была просто отличной.



Ручей Кункуйский.

Пройдя прижимы, я вышел к месту, называемому Камень: именно на нём заканчивается дорога круглогодичной доступности. Правда, по воспоминаниям десятилетней давности, на протяжении 25 километров она была доступна далеко не каждой машине - до сих пор помню лужи метровой глубины. Но за прошедшие годы дорогу значительно улучшили, отсыпав проблемные участки. По пути неоднократно попадались мини-карьеры. Интересно, что часто попадались места, где не улучшали старую дорогу, а параллельно отсыпали новую. Это даёт возможность сравнить их различие друг от друга. Единственной встреченной за день машиной был джип с тремя парнями из Ангарска, ехавшими на рыбалку.



Конец дороги у Камня.



Эта дорога уже связана с магистральной сетью.



Плакаты.



Развилка (вид назад).



За Китоем видна грива, которую я ранее переваливал напрямую через лес.





Протока Холомхи.



Мост через протоку Холомхи.



Старая и новая дороги.



Скальный обрыв.







Мини-дамба у обрыва.



Отворот к реке.



Основная дорога.

Дело шло к вечеру, небо хмурилось, а мест для ночлега не наблюдалось. Дорога шла в отдалении от Китоя, а у Большого Бутухея, единственного на этом участке притока, палатку приткнуть было негде. Решил уйти направо по подболоченному отвороту. На удивление он вывел меня к тихой протоке, где на пригорке даже был песок, на котором я и поставил палатку.



Протока Китоя.



Палатка у воды.

Изначально место мне не особо приглянулось: достаточно сильный уклон, и уж особо заманчиво смотрелись плоские просторы на другом берегу протоки. Но после опыта 2014 года, когда на Шумаке начался сель, я стараюсь избегать ночёвок на островах. Однако за полтора часа отдыха я как-то обжился, и восприятие «где же я поставился?!» сдвинулось в позитивом направлении. Чай, правда, пришлось пить в палатке: начался дождик. Но он быстро завершился, и я даже сходил погулять по острову: перебрёл протоку в сапогах, а дальше пошёл в тапочках.

Содержание

Сибирь, Тунка

Previous post Next post
Up