Самоизоляция по-китойски. IV. Здравствуйте, горы!

May 16, 2020 16:16

03.05.20

Начало пути - 8:07, высота 758 м.
Конец пути - 17:08, высота 875 м.
Пройдено за день ~ 24 км.
Набор высоты - 236 м.
Сброс высоты - 137 м.



Луна над долиной Федюшкиной Речки.




Спутниковый снимок маршрута 3 мая. Красная линия - мой путь. Большие красные кружки - места ночёвок в устьях Архута и Федюшкиной Речки. Маленький красный кружок - место обеда в устье Белокопытки.



Карта маршрута 3 мая. Красная линия - мой путь. Большие красные кружки - места ночёвок в устьях Архута и Федюшкиной Речки. Маленький красный кружок - место обеда в устье Белокопытки.



Сразу после старта.

С полкилометра утром я шёл берегом, после чего пришлось подняться в лес, где обнаружилась какая-никая тропка. На дереве висел большой манок в форме конуса. Ещё через полкилометра тропинка стала совсем заросшей, при этом за неглубокой протокой привлекательно смотрелся остров, куда я и перешёл. Идти стало заметно веселее. Вода в протоке, в отличие от основного русла Китоя, была полностью прозрачной.



На острове.



Протока.



Бывшая палатка.



В какой-то момент по перекату на остров вышла колея.

Через километр пути по острову, он закончился, причём перестав быть таковым: в верхней части никакой протоки не было. Видимо, вода просачивалась сквозь камни, что объясняло её прозрачность. Ближайшие несколько километров идти приходилось по высокому берегу, перемежаемому глубокими падями. За 3 километра я добрался до знакомого мне по 2017 году места, где, двигаясь вниз по течению, я свернул от Китоя в сторону Харсапки. Как и 3 года назад через ручей-протоку был перекинут мостик.



Мостик.

А у длинной косы стоял балаган с дымящейся трубой. Рядом тусили три мужика, добравшиеся сюда пешком от последнего прижима дороги по левому берегу, т.н. Камня. Основной груз же они завезли ещё в марте по малой воде на ЗИЛе. Лодку для переправы тогда же спрятали в лесу. Дальше пошлось немного быстрее, т.к. я уже представлял, где хорошие участки тропы, а где следует идти вдоль берега. На обед остановился в устье Белокопытки, чтоб не использовать мутную китойскую воду.



Вдали видно устье Белокопытки.





Белокопытка.

Выше по течению сначала была не очень хорошая тропка, затем очередная коса, напротив которой стояло кондовое зимовьё, на берегу рядышком причалены аэролодка и резинка, а среди всего этого добра тусило несколько мужиков. Впереди же виднелась прямая линия Главного Саянского разлома, вдоль которого уходила долина Китой-Кина. Китой же вырывался слева из теснины между Тункинскими и Китойскими Гольцами.



Коса напротив зимовья.



Китойские Гольцы и Главный Саянский разлом.



Песчаный берег.



Аэролодка.

Выше косы, как я и помнил, тропа становилась много лучше, превращаясь через пару километров в просто отличную. Она срезала китойскую излучину, далеко удаляясь от берега с несколькими вверх-внизами. Неожиданным оказалось, что она вышла к Китою в полукилометре выше устья Китой-Кина - за 3 года до этого я подрезал тропу от стоянки в устье последнего.

Первый из двух прижимов на пути я, как и ранее преодолел бродами на остров и обратно. А вот для обхода второго я не стал снимать сапоги, чтобы чапать по пояс в воде, а облез по склону: оказалось, что там не так и сложно. За прижимами продолжилось чередование участков, где можно было идти по берегу или сухими протоками и лесных троп с множеством клещей.





Балаган.



Береговая кромка.



Ручеёк.



Вдали виднеется наледь в устье Федюшкиной Речки.

И вот, вечером, я расположился на ночлег в устье Федюшкиной Речки, добравшись до популярной тропы Аршан - Шумак. Как и обычно, было несколько странно находиться в местах, где всё говорило о массовом посещении, при полном отсутствии других людей. Но в этом году странность состояния усиливалась пониманием, что вот он, Аршан, рядом (перевал на удивление уже открылся), но идти туда не стоит, так как выбраться из него в Иркутск будет крайне затруднительно. Пассажирское сообщение с Тункинской долиной полностью прекращено уже второй месяц, и когда это закончится неизвестно.

Вечером я прогулялся налегке по тропе от стоянки в устье Федюшкиной Речки вверх вдоль Китоя, где подошла основная тропа с Аршана, срезающая угол треугольника. По ней я вышел к каньону Федюшкиной Речки, чуть ниже водопадов. А оттуда уже по более короткой тропе спустился к стоянке возле Китоя. Затем достаточно долго перебирал носки, флиски и штаны, сняв в общей сложности с них штук 30 клещей.

Содержание

Тунка

Previous post Next post
Up