Каждый авиаспоттер ведь немного трейнспоттер? Особенно это касается меня, как юного железнодорожника в далёком детстве. Случай предоставил мне увидеть вторую жизнь маневрового тепловоза ТГК-2. Видимо после того, как тепловоз отработал свой ресурс, его не сдали на металл (ЖД техника в этом плане гораздо выгоднее самолетов, т.к. весит много и разбирать особых проблем нет), а дали ему вторую жизнь. На шасси тепловоза поставили нож с лебедкой, предварительно разобрав кабину, чтобы не мешала обзору. Когда то, на предприятии, соседствующем с нашим домом работал такой тепловоз. Добрые дядьки машинисты тогда нас катали в кабине:-) Если не ошибаюсь номер тепловоза был 7792... интересно, где он теперь? А снегоочиститель у нас был самодельный, сваренный из листов металла. Эх, освежить бы воспоминания? Покатайте кто-нибудь на тепловозе?
Маневровый тепловоз ТГМ-23, который толкал снегоочиститель, блестючий весь как после капремонта тоже не мог не порадовать :-)
Для утяжеления использованы бетонные блоки. Обычная практика. "ВАРЯГЪ" :-)) о как
Вот таким приблизительно этот тепловоз был раньше. Маневровый тепловоз ТГК-2 предназначен для работы на промышленных предприятиях для перестановки вагонов, разбора /сбора небольших составов. Выпускался (выпускается по сей день модифицированная версия) на Калужском машиностроительном заводе. С 1962 года построено около 9000 тепловозов.
Имеет дизель мощностью 250 л.с. и гидромеханическую передачу. Тепловоз развивает скорость до 60 км/ч и имеет массу 28 т.
Автор данного фото Maxim Votyakov
Такая архаичная кабина у него, это вам не самолет :-)
Два "руля" по краям снимка, называются "контроллер". С их помощью регулируется мощность дизеля. Оба контроллера связаны общим валом и вращаются одновременно, чтобы было удобно управлять тепловозом с обоих сторон. Средний "руль" поменьше - стояночный тормоз.