Глупая попытка автора пнуть царскую Россию за уровень образования.В те времена образование было вполне на уровне.Мало того,и с экономикой было вполне норм. А запустить программу ликбеза и опустить уровень жизни до нуля,как это сделали в совке-это перекос,который и погубил СССР
Ага, и только от замечательной экономики была проиграна РЯВ (притом, что Япония еле её вытянула, по-сути) с параллельной революцией внутри. И только от замечательного уровня образования была принята та самая программа ликбеза. А насчёт нуля - есть серьёзные опасения, что до него уровень жизни был поднят для множества народа.
И что? А французы проиграли Франко-Прусскую 1870-71 (гораздо более тяжелое и опасное для страны в дальшейшем), а РИ выиграла Русско-Турецкую 1877-78.
РЯВ для Японии была вопросом жизни и смерти, а для РИ - далекой колониальной войной с отвратной логистикой и коммуникациями. Как убытки и невозможность их компенсировать стала превышать все возможные приобретения, так лавочку и свернули - это не тот тип тотальных войн, ведущихся до конца той или другой стороны.
Но я вообще не отрицаю отставания РИ, но где нужно флот тех же турок очень успешно гонял даже в Первую Мировую - был адекватен стоящим задачам, в отличии от флота Второго Рейха, который закончил... ну вы наверно в курсе, как он закончил.
Сабуро Сакаи, единственный переживший войну из своего курса, считал, что подготовка японских лётчиков до войны была не оптимальной. Много внимания уделяли физической подготовке, был большой отсев курсантов по надуманным причинам :
//В течение 10 месяцев обучения из школы были изгнаны 45 курсантов из 75 поступивших... Я твердо знаю, что 45 курсантов, исключенных из моего класса в Цутиуре, значительно превосходили летчиков, прошедших военную программу обучения.//
500 часов налёта, это более 75 тонн бензина. ( или 750 тонн сырой нефти). Япония ( как и Германия) не могла сколько угодно много расходывать этот чрезвычайно дефицитный ресурс. Тем более, что к концу войны на подготовку японских/немецких пилотов тратилось больше бензина чем они успевали израсходывать в боевых вылетах до гибели.
Кстати насчитал он +/- правильно. Например наш отечественный М-17 финальных модификациях считался очень экономичным и потреблял (ВСЕГО) 200 гр на л.с.*ч. То есть порядка 100 литров/ч для режима 500 л.с. Более ранние модели кушали значительно больше. Так что полный курс на самом деле мог вытянуть на 50-70 тонн бензина.
Ну, на одну-две "элитные" авиагруппы как-нибудь наскребли бы. Была же, например, та же АДД, где уровень подготовки был заметно выше среднего по больнице.
Comments 94
А запустить программу ликбеза и опустить уровень жизни до нуля,как это сделали в совке-это перекос,который и погубил СССР
Reply
И только от замечательного уровня образования была принята та самая программа ликбеза.
А насчёт нуля - есть серьёзные опасения, что до него уровень жизни был поднят для множества народа.
Reply
Reply
РЯВ для Японии была вопросом жизни и смерти, а для РИ - далекой колониальной войной с отвратной логистикой и коммуникациями. Как убытки и невозможность их компенсировать стала превышать все возможные приобретения, так лавочку и свернули - это не тот тип тотальных войн, ведущихся до конца той или другой стороны.
Но я вообще не отрицаю отставания РИ, но где нужно флот тех же турок очень успешно гонял даже в Первую Мировую - был адекватен стоящим задачам, в отличии от флота Второго Рейха, который закончил... ну вы наверно в курсе, как он закончил.
Reply
//В течение 10 месяцев обучения из школы были изгнаны 45 курсантов из 75 поступивших... Я твердо знаю, что 45 курсантов, исключенных из моего класса в Цутиуре, значительно превосходили летчиков, прошедших военную программу обучения.//
Reply
Reply
500 часов налёта, это более 75 тонн бензина. ( или 750 тонн сырой нефти).
Япония ( как и Германия) не могла сколько угодно много расходывать этот чрезвычайно дефицитный ресурс.
Тем более, что к концу войны на подготовку японских/немецких пилотов тратилось больше бензина чем они успевали израсходывать в боевых вылетах до гибели.
Reply
Reply
Первые жрали 50-70 кг бензина в час в час, вторые в три раза больше.
Порядок цифр будет тем же, около 70-75 тонн на подготовку пилота.
Reply
Например наш отечественный М-17 финальных модификациях считался очень экономичным и потреблял (ВСЕГО) 200 гр на л.с.*ч. То есть порядка 100 литров/ч для режима 500 л.с. Более ранние модели кушали значительно больше. Так что полный курс на самом деле мог вытянуть на 50-70 тонн бензина.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment