После того, как я посмотрел на берлинскую стену и рисунки на ней
http://micoff.livejournal.com/141123.html, я отправился изучать современное искусство.
Современное искусство меня не жжет. Или я просто не в теме. Или смотрю не то и не там.
В Берлине крупнейший музей современности - Гамбургский вокзал. Реально здание вокзала, только давно закрытого. Гамбургский вокзал ежегодно посещает четверть миллиона человек. Ну и я решил приобщиться. Тем более здесь оригиналы Энди Уорхола. Например, вот этот портрет Мао.
Добраться до музея на машине несложно, он рядом с центральным вокзалом в районе Моабит. А парковку я нашел не сразу. Там дороги ремонтировались, я крутился минут 20 - все парковки платные, и все заняты. Потом решил, что музей Современности не должен быть без своей парковки. Это было бы не современно. И точно. Своя парковка, много свободных мест, 1 евро в час.
1.Энди Уорхол - это круто. Так по-крайней мере, считается в мире искусства. Или в мире китча. Вот Элвис - это точно круто.
2.Еще Уорхол. Называется "Камуфляж". Кто бы сомневался...
3. Сюжет неясен, но настроение создает.
4.Типа самолет из б/у оцинковки. Предполагаю, что на его постройку ушло пять десятков водосточных труб.
5. По-немецки не читаю, поэтому название этого артефакта не знаю. Подобрать на русском пытался, но получается нецензурно.
6.Без слов.
7. Гордость коллекции - композиция Йозефа Бойса. Два десятка базальтовых глыб на поддонах и тачка для их перемещения. Возможно, по ночам охранники перетаскивают глыбы с места на место, и каждый новый день в музее новая композиция.
7а.Розовая дверь. Материалы: старая дверь, масло, кусок трухлявой доски, ржавая железяка со свалки. Подарок музею от немецкого миллиардера, который сдвинут на современном искусстве.
8.
9."Танцующие этажерки". Реально прикольная вещь: две металлические этажерки под музыку двигаются, раскачиваются и изменяют формы.
10. Один чудак 15 лет ежедневно снимал на полароид свою жизнь: что ест, что пьет, чем гадит... Так к нему пришла слава.
11. Вид со второго этажа на внутренний дворик. Может быть, просто вид, а может экспонат музея...
12.
13.
14.
15.
16.
17. Черный ящик. Можно в него войти, там горит тусклая лампочка, потом можно выйти.
18.Выход так четко обозначен, не заблудишься.
19. Само здание Гамбургского вокзала. Единственная несовременная вещь здесь. Построен в конце 19 в., в стиле классицизма.
20.Концептуальный деревянный человек. Грубо обработанный и плохо покрашенный.
21.Клумба во дворе музея тоже концептуальная. Рядом с аккуратно стриженными кустами - лопухи и сорняки.