Ненастоящий треш

Jul 30, 2011 00:45

Ну, поехали.



Учредитель арт-галереи «Триумф» Емельян Захаров катает колесо, отпечатки которого символизируют человеческую жизнь.
Все картинки кликабельны -- открываются в большом размере на flickr

В то, что я превращаюсь в арт-обозревателя Роснано я понял, когда за час до открытия выставки Recycle заглянул на восьмой этаж. К этому времени галерист Наташа и художник Андрей уже проделали дырку в бумажном мешке с надписью «сухая смесь» и сыпали серый порошок в черную деревянную рамку на полу. Потом они разровняли сухую смесь садовыми граблями и стали катать по ней большую автопокрышку со странным рисунком проектора. «Надо бы перевернуть,- вздохнула Наташа, всматриваясь в след от покрышки, - все будут заходить с другой стороны, а оттуда может быть непонятно». Посмотрев и так и эдак, я уже готов был признаться, что мне непонятно с обеих сторон, как вдруг квадратики в песке сложились в фигурки людей.



Наталья Нусинова из галереи «Триумф» - это она придумала сделать выставку в Роснано

Андрей объяснил, что фигурки отсылают зрителя к шумерским рельефам и символизируют бесконечный цикл человеческой жизни - всякую суету сует, которая оставляет в вечности след такой же эфемерный, как вот эти отпечатки на смеси песка и цемента. Я подумал, что в смесь можно добавить воды и от этого следы станут более долговечными, но успел сказать этого вслух. Стоявший рядом советник председателя правления Роснано Михаил Слободинский посмотрел на часы и заметил, что времени осталось в обрез - открытие выставки назначено на шесть тридцать.



А вот и сам шумерский рельеф.

Кроме колеса, выставка состояла еще из двух экспонатов - стенда из алюминиевых банок «Изгнание из рая» и стенда из литой полиуретановой резины «Культурный слой. Пресс». Если отойти от стенда с банками, они действительно начинали складываться в мотив знаменитой фрески Микеланджело. Исключение составляла центральная часть, где предполагался змей-искуситель - она на расстоянии еще сильнее напоминала рекламу бараночной фабрики, чем вблизи.



Гость выставки Настя смотрит на «Изгнание из Рая» в стиле вторичной переработки

Резиновый стенд, напротив, казался интереснее вблизи - одноразовые стаканчики, корпуса мобильных телефонов и прочий мусор были отлиты из резины очень точно - вплоть до логотипов производителей и прочих мелких надписей. Художники объясняли, что таким образом они как бы избавляют планету от мусора, утилизируя его в своих объектах.

На самом деле, получилось ровно обратное, ведь стаканчики и битые телефонные корпуса никуда не делись, они были скопированы - то есть не переработаны, а умножены. На алюминиевые банки пошла краска и лак, плюс материал для того, на чем они крепятся. Но всерьез рассуждать об этом - все равно, что спорить, символизирует след от дизайнерского протектора человеческую жизнь, или все-таки не очень.



Резиновый стенд «Культурный слой» очень похож на настоящий мусор, покрытый черной краской. Но все-таки он ненастоящий.

Жаль, что экспонатов было всего три, и не по вине художников. Самые интересные объекты просто не влезли в Роснано - что-то не прошло в дверной проем, что-то в лестничный пролет, а для чего-то в собранном виде потолки оказались слишком низкие. Не смогли принести, например, трехмерный женский торс из сотен десятикопеечных монет, подвешенных на еле заметных нитях. Был еще дистанционно управляемый стенд с ферромагнитной жидкостью - водишь рукой по планшету, а на жидкости твои движения повторяют фантастические черные ежи. Но в этом эспонате плескался керосин, и пожарные запретили бы проносить его в здание.



На самые интересные экспонаты пришлось смотреть в iPad

А вот тому, что к нам не доехал витраж «Житие. Гомер» из вилочек для канапе, пародирующий витражи Нотр-дама с житиями святых, я только рад. Все-таки это богохульство, а я такого не люблю. Кто хочет, может на «афише» полюбоваться http://www.afisha.ru/exhibition/photo/63182/



Художник Андрей Блохин, который вместе с художником Егором Кузнецовым превращает мусор в искусство и наоборот
Previous post Next post
Up