Перронный РАФ

Jan 05, 2013 00:01

На днях коллега omchanin сразу в нескольких постах вспоминал про прошлое омского аэропорта. А я вспомнил про имеющееся у меня интереснейшее фото старого омского аэровокзала со стороны перрона. Самое интересное на фото - собственно не само здание аэровокзала, а перронный автопоезд "Рига"!



фото: А.Я. Кобриц

Автопоезд представляет собой тягач РАФ-980 и прицеп РАФ-979, образца 1961 года, на дверце тягача хорошо видна эмблема "Riga". Кстати, примечательно наличие на автопоезде госномера - это достаточно большая редкость, обычно такие машины, ездившие по закрытым территориям, в ГАИ не регистрировали. Тягач изготавливался на базе микроавтобуса РАФ-977В, число мест в нём - 16, а в прицепе - 24, максимальная скорость автопоезда была ограничена 15 км/ч, так как у прицепа не было тормозов. Такие автопоезда за неимением лучшего использовались во многих аэропортах СССР, хотя и были достаточно неудобные - в них было тесновато, а зимой ещё и холодно. Последняя версия автопоезда "Рига" в составе тягача РАФ-980ДМ и прицепа РАФ-979 выпускалась до 1975 года, а с 1973 года стали выпускать специальные перронные автопоезда АППА-4, представлявшие собой пассажирский закрытый низкопольный полуприцеп с тягачом ЗиЛ-130В или КАЗ-608, кстати, делали их тоже в Риге, но уже не на РАФе, а на 85-м заводе гражданской авиации. АППА-4 постепенно заменили "Риги" во всех аэропортах, в том числе и в Омском, но до какого года использовались в Омске старые "рафики", пока неизвестно.

автобус, Омск, РАФ, Кобриц, аэропорт, история

Previous post Next post
Up