Кто, летя в Анды, застрял в Дубае, тот я. ツ Спасибо природным катаклизмам, накрывшим столицу в последний июньский день. Если совсем кратко, то вся летняя норма осадков, которая должна была вылиться на мою голову этим летом, выпала именно в этот день. Зато потом весь отпуск над головой не пролетело ни облачка! ツ По сообщениям в интернете, обрушившаяся на столицу гроза оказалась сильнейшей за полвека! Верить СМИ или нет, личное дело каждого, но то, что Домодедово ломился от постоянно прибывающих пассажиров, не могущих улететь из-за
задержек рейсов, это факт.
Вот так и наш гигантский лайнер по пути из Дубая решил облететь грозу с запада, но немного не рассчитал и улетел в Финляндию.) Просто других свободных аэропортов, способных принять такое большое судно, ближе не было. Вот и пришлось ждать возвращения самолёта из Хельсинок аж до рассвета - целых 5 часов… Разумеется, стыковочный рейс до Буэнос-Айреса не стал дожидаться и улетел без меня. Всё бы ничего, если бы из-за этого я не пропускала автобус до San Salvador de Jujuy. И кто будет возвращать стоимость этого билета (а это 8 т.р.!), естественно, никто не знал.
Дальше пошло одно разочарование в компании Emirates за другим. И если соседний Qatar действительно отвечает за свои слова, то Emirates лишь бросается ими на ветер. Аэрофлот и то, кажется, больше думает о своих пассажирах! Всё это творилось глубокой ночью после честно отработанной рабочей недели. Ваучера на еду и воду никто не дал. Как оказалось позже, их раздавали лишь тем, кто сидел у выхода на посадку (без объявления по громкой связи), а тот физически не мог вместить всех пассажиров этого огромного судна около своих дверей. Ведь это порядка полтысячи людей! Я на таких птичках только через Атлантику летала раньше!
Закат следующего дня я уже ловила в Дубае
Но больше меня интересовала стыковка с автобусом в Аргентине. Представители компании Emirates в Домодедово мне ничем помочь не смогли, отправив в live chat с арабскими представителями компании. Через полчаса (печатания в телефоне!) отрубился интернет и пропала сессия общения со “специалистом” (который тщетно подбирал мне стыковочные рейсы). А при новом подключении интернета меня отправили к новому “специалисту”, начинающему разговор со слов: “Добрый вечер! Чем могу помочь?” Без возможности загрузить переписку с предыдущим “специалистом” (ни мне, ни ему)!!! И началось общение с нуля… В итоге ни один специалист из live chat’а мне помочь не смог. Ровно, как и в аэропорту Дубая. Единственное, что они могли сделать, так это посадить меня на самолёт до Торонто, правда честно признались, что билет оттуда до Буэнос-Айреса, Ла-Паса (столицы Боливии) или прочих интересующих меня населённых пунктов, откуда можно было бы начать путешествие, останется на моей совести. Дешевле было ещё один билет на автобус до San Salvador de Jujuy купить! Собственно, так я в итоге и сделала. Ведь летать с велосипедом из Северной Америки в Южную, недёшево: компаний-партнёров на данных рейсах у Emirates нет. :(
Поклевав носом пару часов в переполненном самолёте, мы приземлились в крупнейшем городе-порту ОАЭ. Далее последовало 4 часа перетекания из одной очереди в другую. Началось с того, что весь самолёт выстроился на чистку зубов в часы уборки всех туалетов (за исключением одного). Оттуда очередь перетекла в “Информацию” (как минимум, половина пассажиров пропустила свои стыковочные рейсы). Затем таможня, паспортный контроль, регистрация в гостинице - одни и те же лица в очередях все 4 часа! И как бы сотрудники компании не клялись и не божились, что мне помогут с билетом (от права на международный звонок в автобусную компанию для перебронирования билета до возврата денег за него), ничего так и не происходило.
Самая короткая очередь была уже в гостинице
Пройдя квест по всем сотрудникам аэропорта, меня отправили в гостиницу, где, по заверению аэропортовых служащих, мне “обязательно дадут право позвонить и поменять билет!” Замечу, что интернет в аэропорту не работал. Разумеется, в гостинице на меня посмотрели треугольными глазами и спросили: “Какой межгород?!” После чего предложили на выбор: 6 часов Wi-Fi или один звонок в любую точку мира. Вот так мне и “помогли” с билетом… В итоге пришлось писать сестре смски и просить её купить новый. Вернуть удалось лишь 70% билета: на звонки в Монреале никто не отвечал, но на письмо в автобусную компанию среагировали. Никто оставшиеся 30%, разумеется, так и не вернул - сколько бы меня, уставшую и невыспавшуюся, представители компании Emirates не гоняли по аэропорту от одного сотрудника к другому. Ладно бы сразу сказали, что ничем помочь не могут, а то лишь лапшу на уши вешали, да посылали куда подальше к коллегам…
В итоге мне нашли одно место до Буэнос-Айреса на следующий день, а значит, предстояло провести в Дубае целые сутки! “Ну, ничего.
Канада тоже не с гор, а с
Лондона начиналась”, - подумала я и решила прогуляться по городу. Правда, если тем летом я всё-таки планировала получить транзитную британскую визу и поплавать в Темзе увидеть Биг-Бен своими глазами, то здесь я понятия не имела, чего искать! А в голове не было даже намёка на карту города и его достопримечательностей - я ведь никогда не интересовалась Эмиратами! Активировать ваучер на 6-тичасовой интернет ради того, чтобы 10-15 минут поковыряться в нём в поисках информации, а потом уйти на целый день в город и потерять этот доступ (вопрос с билетом на автобус в тот момент ещё не решился до конца) не хотелось. Ещё одно обещание сотрудников аэропорта - это бесплатный трансфер от гостиницы до центра города. Приезжаю в гостиницу, а там: “Какой трансфер?! Можете такси взять. Мы поможем забронировать [вот в это я как раз верю]. Всего 45 баксов!” (facepalm) В итоге я разузнала у местных, что “где-то там” есть метро, и покинула охлаждаемые кондиционерами здания аэропорта и гостиницы…
Первые пять минут на улице Дубая в разгар июльского дня, я не забуду никогда! Там было невыносимо жарко! Жарче, чем в
Эфиопии у кромки вулкана, в жерле которого плещется лава! В нём было душно настолько, что от одного взгляда в окно начинали потеть даже те части тела, которые в принципе потеть не "умеют"!)) И да, очень не хватало крема от загара и кепочки, которые остались в багаже в ожидании следующего рейса: обещали привезти багаж лишь к вечеру (но я обещаниям сотрудников аэропорта уже не верила, поэтому даже не заказывала).
Благо, в Дубае все говорят по-английски (иных не встречала). Поэтому прыгать по такой жаре, изъясняясь в танцах с мимикой и жестами (а именно так приходится общаться с большинством людей в моих путешествиях), не надо было.)) А кассир в метро была настолько любезна, что не только рассказала про транспорт, но и посоветовала, как лучше провести день в городе. По её совету я купила Daily Pass за 22 местных рубля (порядка 350 наших) на все зоны метро, трамваев и автобусов и поехала смотреть город. Хотя большого желания покидать прохладное метро после пяти минут, проведённых на улице, не было.
В дубайском метро нет привычных нам открытых платформ, с которых можно упасть на пути. Вся платформа застеклена. Поезд останавливается точно напротив дверей, а дальше… Дальше следуйте стрелочкам на полу - заблудиться невозможно!
А ещё в нём есть женские вагончики. Но за полторы тысячи рублей в них могут покататься и дяденьки)
Короткими перебежками от одной пальмы к другой я “посмотрела” старый город и отправилась в новый.
Поверить в то, что совсем недавно здесь сухие ветра перекатывали песочек с одной дюны на другую, практически невозможно! За считанные годы в пустыне вырос целый город небоскрёбов, которые заслоняют от солнца гораздо надёжнее пальм!
И пусть я летела в горы, не собираясь обращать внимание на сотворённые руками человека селения, но про этот шедевр я промолчать не могу. В списке зданий, на которые можно смотреть вечно, теперь вторую строчку уверено занимает Burj Khalifa (первая навеки останется за Главным зданием МГУ). Он покорил меня всем!
Всеми 828 метрами стекла и бетона, изящно устремлёнными в небеса!
Ни одна фотография не способна передать мощь и величие этой стройной конструкции, которая больше напоминает хрупкую тростиночку, прорывающуюся к солнцу в железобетонных джунглях Дубая!
А ещё там есть море.
Из которого также растут небоскрёбы…
И, пожалуй, это единственное море, которое (как я думала, отправляясь в Альтиплано) я увижу этим летом. Но... зачем оно нужно, когда обещают горы?! ツ
<<< Техническая информация День 1 >>> См также:
Введение Кино о походе Техническая информацияОтчёт по дням:
0 1