при чём сначала всё это моделируют, вообще в принципе всё армирование и добавления материала рассчитывают с помощью модели разрушения. Где рвётся - там добавляют арматуру, где лопается вверх - бетон.
одна неточность бросилась в глаза - "давая бетону набрать 100% теоретической прочности".
100% теоретической прочности бетон не наберет никогда, так как всю свою жизнь ее увеличивает, но все медленнее. Через 28 дней он набирает РАСЧЕТНУЮ прочность, т.е. ту, на которую рассчитывают конструкторы.
Насколько я помню за 28 дней бетон набирает около 95% прочности ещё 4% он набирает 300 лет. Дальше уже в пределах погрешности, ну и внешняя среда сдвигает этот процент в обратную сторону.
мы уже очень давно используем только нижнее армирование (да любая плита пустотка - только нижнее) и ПСБ в качестве пустотообразования. Один цех на перекрытиях реконструировали так с перепадом в 17см по кривизне. С помощью пенопласта сэкономили заку 24% бюджета и облегчили конструкцию в 240 м2 на 35 тонн.
Панели всегда были с нижним армированием и пустотелыми. Пролет - несколько другое. Во-первых пролеты намного длиннее, во-вторых намного выше (или толще), в-третьих имеют высокие динамические нагрузки, в четвертых, их ставят в кривые, где появляется момент, в пятых с пролетами встает вопрос устойчивости. Поэтому пролет лишь с нижним поясом, который в два раза легче обычного, но при этом превосходит его по весовым показателям нагрузки - это новинка, к которой пока лишь присматриваются и изучают. Плюс ко всему, попутно решался вопрос о том, как размешать волокна равномерно.
Comments 23
Reply
Reply
Reply
одна неточность бросилась в глаза - "давая бетону набрать 100% теоретической прочности".
100% теоретической прочности бетон не наберет никогда, так как всю свою жизнь ее увеличивает, но все медленнее.
Через 28 дней он набирает РАСЧЕТНУЮ прочность, т.е. ту, на которую рассчитывают конструкторы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Leave a comment