Про канализацию Дубая

May 04, 2014 20:15




Недавно я написал пост о Дубае и самом высоком здании в мире.

К небоскребу "Бурдж-Халифа" у читателей вопросов не возникло, а вот к устройству канализации в Дубае возникли вопросы у многих людей. Читатели высказывались о том, что в городе отсутствует центральная канализация. В подтверждение данной гипотезы, читатели выкладывали видео 2009 года, снятое из машины, которая едет вдоль колонны грузовиков с фекалиями. Грузовики, в свою очередь, ждут очереди на разгрузку возле очистной станции.
О канализационном вопросе я не знал до его упоминания читателями в комментариях, и такая проблема лично меня смутила.

Сегодня будем разбираться, отсутствует ли канализация в Дубае на самом деле, или же читатели оказались неправы?


1. Меня смутило, что никто из пишущих комментарии об отсутствии канализации, не задумался об абсурде таких утверждений.



2. Арабы вложили миллиарды долларов, чтобы построить самый-пересамый город в мире, но забыли об элементарных вещах, о которых знает каждый школьник. Почему так получилось? Или все же они не забыли о прокладке канализационной системы?



3. Дело в том, что город строился чрезвычайно быстро и многие жилые районы заселялись можно сказать мгновенно, поэтому приток населения был намного выше "притока инфраструктуры".



4. Заселенные районы временно не подключали к "больший канализационной трубе", т.к. сама труба была в процессе строительства. Поэтому жилые районы подключили ко временным хранилищам, из которых фекалии вывозили грузовиками, которые и толпились в очереди возле очистной станции. Кроме того, в городе находилось несколько поселений строителей, которые на тот момент времени тоже не имели центральной канализации.



5. Проблема усугублялась тем, что в пригороде Дубая была всего одна очистная станция - Al Aweer, мощность очистки которой составляла 260 000 кубометров в сутки. Вторая станция, Jebel Ali, была в процессе постройки, её проектная мощность очистки составляет 300 000 кубометров в сутки.



6. Строительство системы канализационных труб и очистной станции велось довольно медленно, и в определенный момент в 2009 году, наступил пик, когда станция Al Aweer переполнилась, и начали образовываться очереди автоцистерн на разгрузку.



7. Инженеры подняли тревогу и потребовали срочно пересмотреть бюджет строительства. Новую станцию решили запустить в срочном порядке на год раньше запланированного срока, в апреле 2009 года. Но в апреле запуск станции не состоялся, его перенесли на 20-е августа. Очереди автоцистерн на очистную станцию тем временем увеличивались.



8. К началу 2011 года в Дубае было полностью закончено строительство второй очистной станции и всех насосных станций, а также систем трубопроводов центральной канализации. Все районы города были подключены к общей канализационной системе.



9. Таким образом, видео 2009 года не является фальшивым, но на данный момент оно устарело, т.к. эта проблема с января 2011 года отсутствует. Нет в настоящее время и компаний, перевозивших фекалии, их закрыли за ненадобностью. Кроме того, в 2010 году были закрыты все поселения строителей. Весь проект канализационной системы обошелся Дубаю в 580 миллионов дирхам, а вторая очистная станция в 1.55 миллиарда дирхам.



ПС: На фотографиях район Дубай Марина, у самого залива, довольно приятное место для прогулок вечером.
***

Любопытным:
http://www.thenational.ae/news/uae-news/environment/no-more-queues-at-sewage-terminal
http://www.hoax-slayer.com/dubai-sewage-trucks.shtml
http://archive.today/W1C5U

Город, ОАЭ, Море, Коммуникации, Архитектура, Строительство, Как это устроено

Previous post Next post
Up