Верный своему тревел-оптимизму, я намеревался выехать из Алма-Аты вечером и - достичь киргизской границы в Кордае этой же ночью.
Но - автостопщик предполагает, а Бог располагает, и утром я проснулся в лесополосе недалеко от Узун-Агача, километрах в 30 западнее Южной столицы.
То есть не в лесополосе, а в палатке; меня не выкинули из машины недружелюбные южные казахи, а вполне доброжелательно доставили почти прямо сюда.
2.
Узун-Агач - западная окраина стремительно растущей Алма-Атинской агломерации, самый дальний пригород. Вдоль гор тянется полоса плодородной земли; погода была пасмурная, заснеженного Заилийского хребта почти не было видно и, если бы не сожжённая летним солнцем до корней трава, можно бы было предположить спросонья, что я где-нибудь в средней полосе.
3.
Да, трава была не просто выцветшая/поблекшая на солнце, она была именно что сгоревшая - как будто на неё дракон подышал.
4.
Чуть позже мне рассказали, что за неделю до моего приезда в этих краях было чуть ли не +50 градусов по Цельсию в тени. В кои-то веки почувствовал, что опаздывать иногда полезно.
Но время поджимало - уже через два дня вечером у меня был билет до Москвы из Зараза, а мне ещё предстоял Бишкек и прекрасное озеро Иссык-Куль. Так что я торопился и торопился - а то бы ведь мог провести в Алма-Ате ещё денёк ожидая, пока смог станет немного пожиже.
Столбовая дорога, Ташкентский тракт имеет в этих местах удивительно цивильный, почти европейский облик - обсаженный деревьями, по две полосы, разделённые газоном:
5.
Даже есть малые скульптурные формы с местным культурным уклоном:
6.
Машина поймала довольно легко; грустный, немного наркоманского вида пожилой казах довольно вяло пытался просить у меня деньги, но потом удовлетворился просто беседой за жизнь.
Он подбросил меня до развилки, где прямо дорога уходит на Тараз/Чимкент/Ташкент, а налево - на Кордай и Бишкек.
В советское время основная трасса союзного значения (Новосибирск - Барнаул - Семипалатинск - Алма-Ата - Ташкент) шла налево с тем, чтобы пройти транзитом Фрунзе/Бишкек.
Но причудливо изогнутые и изрезанные границы, начерченные большевиками в эпоху
коренизации, после распада Союза приобрели внезапную, пугающую силу, вдруг разрезав на фрагменты с древних времён цельные, обитаемые области; и многие дороги пришлось перекраивать и перепрокладывать.
Так вышло и здесь, и теперь есть отдельная дорога на Бишкек, и отдельная - на Чимкент.
Заилийский хребет Тянь-Шаня, всё время остававшийся по левую руку, стал пониже, и стало поменьше воды, и почти вся плодородная земля куда-то исчезла - Кененскую развязку окружают сухие, почти пустынные земли.
7.
Погода улучшилась, и на юго-востоке наконец стали проглядывать долгожданные заснеженные/обледенелые вершины:
8.
До этого места уже добрались китайские дорожные строители - автомагистраль
"Западная Европа - Западный Китай" имеет здесь почти законченный вид:
9.
Придорожная инфраструктура:
10.
Ещё одна вариация на тему in the middle of nowhere, как несколькими днями ранее в
Тут меня подобрала рейсовая маршрутка (кажется, Алма-Ата - Кордай), но денег не взяли. Тогда меня это не удивило - но в этот же день я узнал, что за Алма-Атой зона настоящего автостопа заканчивается, и уехать бесплатно будет становиться всё сложнее и сложнее: в этих краях уже принято платить за проезд в попутной машине как за автобус.
Но тогда мне ещё были неведомы эти тяжёлые мысли, и я с лёгким сердцем преодолевал невысокие лысые перевалы тянь-шаньских отрогов - и вот я уже в Чуйской долине,
12.
И мы довольно скоро въехали в Кордай.
Огромное приграничное село, пользующееся всеми выгодами своего положения в торговых целях.
13.
А вот и погранпереход в Киргизию.
14.
Впервые, кажется, в жизни отважился снять такой объект. Немного почувствовал себя
Puerrtto, который тогда ещё был цел, свободен и невредим.
О Киргизии, Бишкеке, Чуйской долине, Иссык-Куле - в следующих сериях.