"... судья Равэ, то ли из любопытства, то ли возмутившись тем, что Эйхман посмел приплести к своим преступлениям Канта, решил все-таки расспросить обвиняемого. И, ко всеобщему удивлению, Эйхман разразился довольно точным определением категорического императива: "Под этими словами о Канте я имел в виду, что моральные нормы моей воли всегда должны
(
Read more... )
Comments 2
"Какие цели одновременно суть долги? Таковы: собственное совершенство и чужое блаженство (счастье)"
А дальше зубодробительное пояснение :) Самый примитивный его смысл, насколько помню, в том, что собственное счастье не может быть долгом (тем, к чему обязаны прилагать усилия), так как человек всегда стремится к собственному счастью, а чужое совершенство contradictio in adjecto, так как совершенство может быть достигнуто только для себя, только тогда оно может быть совершенством.
(могу ошибаться)
Человек должен стремиться стать совершенным и сделать людей счастливыми.
И этот мотив есть в КПР и других работах Канта. Он есть субстанция морального мышления Канта и императивов. Такое самоосознание, безусловно, в самом своём основании противоположно сознанию, в котором вершил свои деяния Эйхман. В смысле, Кант здесь с самого начала не при чём...
Reply
Хотя этот товарищ вообще не отличался особыми способностями к рефлексии над мотивами и основаниями своих поступков.
Reply
Leave a comment