Первое ноября - красный день календаря

Nov 02, 2017 22:08

Вчера в городке La Madrague - да, собственно, и городком не назовёшь - длинный пляж, порт с кучей развлекательных мачт, но и сети на солнце сушились, сверкая белизной, с набережной, на которой кафе - и вне сезона в солнечный день - вытянуться ящерицей, кофе попивать, или сидр, щуриться, - у Бабани был какой-то родственник - пятая вода на десятом киселе, Семён Михайлович его звали - так он про еду говорил по градациям прекрасности - сначала вкусно, потом амахаэ (уж не знаю, что это значит, и идиш ли это), а потом пш - ааа! Но наверно, пш-аа может относиться не только к еде, а и к прочему well-being’у - и сидеть первого ноября в Мадраге на набережной было определённо - пш-ааа.

Но мы, понятно, туда приехали не чтоб в кафе греться-прохлаждаться, а чтоб по приморской тропе идти. Это намерение с нами разделило немало народу - вчера ж праздник был - день всех святых - так что позавчера люди на чертях, как водится, покатались, хоть мне ни разу не удалось, - а вчера самое время походить по тропе - она там, в основном, идёт на высоте над морем - то по краю соснового леса, то совсем на скалы выходит над водой

И вот подходим мы к началу тропы, а там объявление «через 800 метров участок тропы закрыт до следующего мыса, риск оползней». Кроме нас ещё какие-то люди подошли, семейства с детьми малыми и не очень, с собаками, с багетами, торчащими из рюкзаков - как же без пикника - и день самый что ни на есть, чтоб по тропе ходить и где-нибудь остановиться и поесть. Стоим, читаем, обдумываем, как обойти этот закрытый участок - сзади по лесным холмам, или ещё как. Тут с тропы появляется человек и говорит, что закрытый участок - полная ерунда, тропа проходима.

Ну, все и пошли. Прошли маленький пляж, за ним подъём и подходим к месту, где закрыто, перегорожено. Пришлось перелезать по огромным камням. Потом ещё одно заграждение, и там загороженный кусок надо было обходить у самого моря по скалам, проползая через небольшой грот. Народ бодро лез, в том числе семейство с двумя детьми и с очень беременной мамой, судя по животу, ей уж рожать скоро.

Перелезли, дальше пошли, потом ещё заграждение, и выходим на какое-то очень неочевидное место - на осыпь. Там какие-то люди стояли и обсуждали, чего дальше делать, и рассудительная девочка лет семи сказала, что пройти, конечно, можно, но с собакой опасно, ей кажется. А какой-то мальчик по имени Батист отбился от рук и убежал вперёд, и папа очень сурово звал его назад, а мальчику не хотелось слушаться от слова совсем.

Крутая осыпь над морем без особой тропы - ну, может, и можно пройти, но очень не хочется. Повернули, как и все прочие, дошли до только что пройденной загородки, собрались перелезть её в обратном направлении, решив, что будем обходить страшный участок по холмам, и тут увидели, что ни на какую осыпь тропа не вела, что мы её, обойдя последнюю загородку, просто потеряли, а она тут, идёт по лесу повыше осыпи, чуть дальше от моря.

Нам навстречу появилась небольшая компания, я спросила: «Там как, проходимо?»

Мужик сурово поглядел на меня, спросил: «а верёвка у вас есть?»
- Нет - говорю.

- Ну, нестрашно, шнур для зарядки телефона вполне сгодится!

Дальше препятствий не было - запах сосен, да море. Идти можно бесконечно, но темнеет рано, так что километров через пять (по телефону километры отмеряю) вверх-вниз, выйдя к небольшому посёлку над морем, мы решили, что пора поворачивать назад. Повернули и через несколько шагов встретили семейство с беременной мамой - они, небось, шли в нашем же ленивом темпе, только где-то остановились позавтракать.

Ну а когда мы вернулись к пляжу, от которого начали, мы с Машкой залезли в воду - и эта вода была тёплой! Градусов 18, вряд ли меньше. Так что мы плавали минут двадцать, в конце концов, и Таня с Бегемотом к нам присоединились.

И выходить было не холодно - только вот сразу захотелось надеть тёплую полярку и штаны.

Люберон, люди, Прованс, природное, дневник, истории

Previous post Next post
Up