Leave a comment

Comments 236

spartako February 13 2021, 13:40:06 UTC

А ГКЧП почему не считается за последнюю победу, пусть и утрированно победу?)

Reply

maysuryan February 13 2021, 13:42:00 UTC
Ну, какая же это победа, когда это грандиозное фиаско.

Reply

spartako February 13 2021, 13:44:32 UTC

На денек таки победа, хех.

Reply

pups_alik February 14 2021, 00:31:34 UTC
На взгляд пупса, Союз прикончил именно этот мудацкий "путч трясущихся рук". Не было б его, вполне возможен был бы "цивилизованный развод" с Прибалтикой без скандалов и без битья посуды - при сохранении тесных экономических и, вполне возможно, политических связей остальных республик.

Тот же Кравчук в самостийники подался после провала поддержанного им выступления "гэкачепистов"... до этого к "Руху" он был настроен резко негативно.

Reply


spartako February 13 2021, 13:41:43 UTC

Брежнев правее Хрущева - это неоспоримый практичесеи факт, как бы Вы не симпатизировали Леониду Ильичу.

Reply

maysuryan February 13 2021, 13:44:03 UTC
Как говорится, спасибо, кэп.
А где вы нашли этому противоречие в посте?

Reply

spartako February 13 2021, 13:45:09 UTC

"... левее не только Хрущева, но и даже Брежнева".

Reply

maysuryan February 13 2021, 18:15:28 UTC
Да, это я неточно выразился. Но я имел в виду, что от Черненко, давнего соратника Брежнева, было бы логично ожидать продолжения именно брежневского курса. Но нет, он взял заметно левее Брежнева, затеяв более глобальный пересмотр исторических оценок.

Reply


partagenocce February 13 2021, 13:57:07 UTC
》Однако вся эта победа молотовцев в 1984 году оказалась в точном смысле слова пирровой.

А как могло быть иначе, они же не обратились за помощью и поддержкой к массам.
Не вскрыли, не и огласили на всю страну планы "правых".
Всё варилось в кулуарах "междусобойчика" .
Вот и доигрались. Временный , Тактический успех, был бездарно просран.

Как будто не знали какова цена проигрыша и что стоит на кону.

Ура, тем " левым"!

Reply

ludmila_2015 February 16 2021, 09:52:25 UTC
Какое там обращение к массам! Где было опубликовано решение о восстановлении в партии Молотова? Хотя бы маленькую заметочку в партийной прессе кто-нибудь нашёл?

Reply

maysuryan February 16 2021, 09:55:12 UTC
Все об этом узнали - но из сообщений "радиоголосов".

Reply

ludmila_2015 February 16 2021, 11:34:55 UTC
"Все" - это кто? Вы уверены, что весь советский народ слушал "радиоголоса"?

Reply


anlazz February 13 2021, 14:14:30 UTC
Левые в 1930 годах поставили на индустриализацию - а точнее, они и были левыми, потому, что поставили на индустриализацию. (Т.е., на сознательное создание передовых отраслей промышленности, как главную цель.) "Левые", о которых вы пишете, судя по всему, на промышленность "забили". Сосредоточившись на внешних моментах. (Хотя, конечно, можно сказать. что курс на создание ГАП в начале 1980 годов - это их дело.) Посему - вряд ли они могут считаться левыми.

О том, почему именно создание передовой промышленности есть главный признак левых, надо говорить отдельно. Пока же можно только отметить, что это прямо связано с отчуждением труда.

Reply

spartako February 13 2021, 14:32:16 UTC

Очень однобокое суждение о левизне, однако.

Reply

anlazz February 13 2021, 15:04:51 UTC
Почему однобокое? Левизна - это, прежде всего, повышение цены труда. (Т.е., доли трудящихся в прибавочном продукте.) Именно это стремление объединяет всех левых - от социал-демократов до коммунистов. (Коммунизм - это, в общем виде, снятие понятия "прибавочный продукт" через его полное обобществление.)

Ну, а это, в свою очередь, тесно связано с усложнением труда, повышением его "осознанности". Конечно, повысить цену и уменьшить отчуждение можно и у простого труда, но это повышение будет неустойчивым. Просто потому, что потребует сохранения иерархии, а последняя, в свою очередь, порождает отчуждение и выступает "зародышем" возвращения в классовое состояние. (Сиречь - начальство всегда стремиться стать классом, хотя классом не является.)

Reply

spartako February 13 2021, 15:22:40 UTC

Нет, Антон, левизна - это прежде всего прогрессивность и революционность, особенно в долгосрочной перспективе, вернее, на долгосрочную перспективу. Это движение к эмансипации и господству над обстоятельствами со знанием дела т. е. свободе, которая достигантся развитием ( ... )

Reply


bannberg February 13 2021, 14:43:38 UTC
Еще бы разобраться, что такое право и что такое лево, для начала.
Советские коммунисты почему-то искренне верят, что слева- все хорошее и правильное, а справа- все плохое и ложное.
Логично, что когда Хрущева критиковали, его обзывали правым, а автор это приводит как неопровержимый аргумент.

Reply

pustosviat February 13 2021, 14:48:03 UTC
Советские коммунисты почему-то искренне верят, что слева- все хорошее и правильное

Неправда. Советские коммунисты были абсолютно согласны с Лениным, написавшим работу: "Детская болезнь "левизны" в коммунизме".

Учи матчасть.

Reply

bannberg February 13 2021, 14:54:26 UTC
И что? Коммунисты-реалисты на заре СССР критиковали коммунистов-утопистов.
Но всех врагов записывали традиционно в правые.

Reply

pustosviat February 13 2021, 15:15:12 UTC
Да, ну!

Троцкисты официально считались левым уклоном в ВКП (б).
Левацкий - слово с негативным оттенком.

Учи матчасть.

Reply


Leave a comment

Up