Jul 21, 2012 21:42
С подписанием ныне закона об НКО, ставшего в просторечии «Законом об «иностранных агентах», и ужесточением наказания за клевету вкупе с предстоящим клеймением всем известных СМИ иже херувимы возникло у меня множество вопросов к последовательности политики Путина. Одной рукой президент глушит правую тусовку, другой - подписывает 18 июля состав собственного Экономического Совета с таким составом, что хоть святых выноси. Что бы это значило?
В июле стало весьма заметным изменение тона некоторых средств массовой информации, не склонных радеть за власть, касательно и событий в Крымске, и реакции правозащитников на зажимание различных рукопожатных частей тела кремлёвскими воротами в курортно-отпускной период, и пуссирайного заточения, и прочая, и прочая. Сначала думал, что мне показалось, но потом определённо заметил: подавляющее большинство даже критично воспринимающих наши местные реалии СМИ уже более месяца откровенно стебаются над нетрадиционной оппозицией. Свысока и презрительно. Когда уже сам Белковский на этой неделе начал прикладывать лидеров трибун и массовых строевых упражнений в выражениях кургиняновского стиля, стало понятно: «прошла команда». То-есть, принято решение жёстко слить целую прослойку персонажей с однозначной политической ориентацией. Ещё наступать не начали на них, а пленные уже потянулись.
По сложившейся традиции, такая «вольность» без согласия из Вашингтона и Брюсселя нашей власти не представляется возможной. Опять же, зная склонность Президента постоянно поступаться интересами России на внешнеполитической арене, даже страшно представить себе, на что он разменял давно накипевшее у него и большинства населения нашей страны желание дать по башке совершенно определённым политическим силам. То ли это Сирия, то ли по-тихой простил США невозврат вложенных средств российского бюджета в связи с разражающимся мировым финансовым коллапсом, то ли какую-то часть Страны подарил. Не знаю, да и наблюдавшиеся кислые мины ВВП и Обамы при их последней встрече окончательно сбивают с толку.
Можно сколь угодно долго говорить о денежных вложениях питерской команды за рубежом, но при развале мировой финансовой системы это не более, чем запись на электронных счетах - они или «сгорят», или будут заблокированы. Только тот, кто обладает физическими, а не виртуальными активами "made in USA", сможет чувствовать себя более-менее уверенными. Реальными неисчислимыми ресурсами обладает как раз Россия, и как бы нас вскоре не променяли по частям на стабильность благополучия персоналий, большую часть фамилий которых практически никто не знает. Трещат уже империи дерипасок, абрамовичей, керимовых, но ведь это только видимая часть айсбергов, уж простите за невольный каламбур. Во всяком случае, это просто известные фигуры, самостоятельно отпиаренные. Основная часть не ищет популярности, но именно она рулит, и с ней в краснокирпичном периметре очень считаются. И именно они составляют реальный скелет современного хозяйства России. Похоже, вроде бы, что на них и сделал ставку Путин. Но от одиозных персонажей, что «на слуху», тоже не дистанцировался, а даже пригрел.
Так вот в момент, когда резко может пойти вниз покупательная способность населения и предприятий почти во всём мире, нам явили «штурманов», на мнение которых будет власть опираться. Экономический совет при Президенте заседал впервые вчера. Состав перечислять не буду, он имеется в Рунете. Кроме разве что Глазьева, остальные строго вписываются в категорию «иностранных агентов» и/или подпадают под статью 275 УК РФ «Государственная измена». Сценарный план «советников» - если не будет денег покрывать дефицит, будем продавать госдоли в предприятиях иностранцам. Этот ход, с точки зрения макроэкономики и геополитики, равнозначен отоплению Государственной библиотеки путём сожжения основных фондов хранения. О судьбе нашей нации смачно выразился член ЭС Юргенс: «Модернизации России мешают русские» (с) 2012. Ни добавить, ни убавить. Отвечу уж пока ещё видному на экранах ТВ экономисту: «С таким счастьем - и на свободе»!
В принципе, классическое антикризисное меню давно известно:
а) патернализм в национальной экономике в сочетании с протекционизмом во внешней (а как же вступление в ВТО?) в целях расшивки «узких мест» в хозяйстве страны;
б) переход на двусторонние экономические расчёты в условных клиринговых единицах (типа переводного рубля времён СЭВ) с ограниченным числом государств, в продукции которых Россия заинтересована;
в) максимальное развитие внутреннего производства и оборота на основе импортозамещения;
г) формирование системы общественных работ с уровнем оплаты, позволяющим выжить тем, кто ещё может работать, но работу потерял;
д) не могущим работать выплачивается единая сумма, не опирающаяся в вычислении на умозрительные цифры «потребительской корзины», а исключительно на региональные уровни цен и тарифов;
е) государственное регулирование внешнеторговых операций;
ж) переход от инфляции издержек к инфляции эмиссионной.
Вместо этого де-факто предлагается сделать всё строго наоборот.
Наблюдается невероятное стратегическое раздвоение Путина: в экономике проявляется тренд в сторону ультралиберального монетаризма фридмановского типа (не к ночи будь помянут), во внутренней политике - прямое исполнение давно чаемого абсолютным большинством народа антилиберального реванша. Налево пойдёшь - кобылу потеряешь, направо пойдёшь - полцарства потеряешь. А тут вырисовывается какой-то комплексный вариант: и Полцарства, и Кобылу.
Ой, не зря когда-то в Давосе основным вопросом был: mso-ansi-language:EN-US">Who mso-ansi-language:EN-US">is mso-ansi-language:EN-US">mister mso-ansi-language:EN-US">Putin?
экономика,
кризис,
власть,
Путин,
оппозиция