Вена - велосипеды и парки

Jul 19, 2011 01:02


Передвижение на велосипедах (вернее, возможность на них перемещаться) - важная часть транспортной системы хорошего города. В отличии от, например, метро или даже трамвая, инфраструктуру для велосипедов строить несложно, она совсем не дорогая и за исключением отдельных велодорожек не очень сложная. Вена в этом смысле, конечно, не Стокгольм и не Копенгаген, но велосипедов тоже полно.

Велостоянка



Кроме велосипедов граждане, как ни странно, ездят ещё и на самокатах. Вот стоянка для них





Реально ездят, обычные люди. Больше такое мне не попадалось (правда, я особенно и не заострял внимание на этом)



Бывают со вспомогательным мотором



На велосипедах ездят совершенно обычные люди почти любых возрастов, внешнего вида, достатка и так далее



Велосипед можно взять в аренду



На сигвее очень удобно ездить по велодорожкам (и положено так по закону), поэтому велоинфраструктуру удалось изучить хорошо. Большая часть дорожек это вот, как мы видим тут,  просто отделенные от проезжей части разметкой полосы. Кроме начертанной полосы ещё иногда висит светофор, который очень облегчает жизнь. Это почти вся инфраструктура



В некоторых местах есть сооружения посложнее - например, та же самая полоса, но отделенная от проезжей части припаркованными машинами. Ездить по такой во много раз приятнее и безопаснее, но в реальности же опять ничего не произошло кроме выделения полуметра дороги.



Важна, однако, разметка. Вот, например, так отмечают когда велодорожка из парка пересекает проезжую часть. Всем сразу понятно, что тут происходит и что нужно быть внимательным.



Велоинфраструктура - простое с виду мероприятие, которое добавляет городу ещё один вид передвижения. Наверняка я не знаю кучи подводных камней с этим связанных, буду дальше изучать этот вопрос в европейских городах.



Тарифы на парковку кусаются.



Перейдем к паркам. Вообще я не очень-то много читал пока и слушал о парках, поэтому как бы глупость не сморозить. Но попробую.

Как мы уже знаем из прошлых постов, ну и собственно из книги Яна Гейла Cities for people, одно из важных свойств городских улиц - это наличие на них людей. Есть люди, жизнь кипит - улицы приятны, по ним хочется ходить. По пустынным улицам не хочется. Этот вопрос я обсуждал в прошлых постах.

Делать парк или детскую площадку с низкой оградой - хороший способ сделать улицу живее



Идешь, смотришь - а там парк, дети играют.



Пример очень популярного парка в центре Вены. Забит людьми, которые делают в нём разнообразные штуки. Парк представляет собой просто территорию с газоном и всё



Ну, почти всё. Во-первых, по этому газону можно ходить, на нём можно лежать. Нет никаких ограничений. Люди в погожий денек любят отдохнуть на травке, почитать книжку, пообщаться с друзьями.

Кроме этого в парке расставлена куча общественных кресел, которые любой желающий может куда угодно двигать. В Нью-Йорке такие вообще расставлены по всему городу (стулья только), а тут в парках кресла.



Также можно скамейки передвигать, но я не уверен, что они для этого предназначены. Жизнь кипит



Парк очень популярен



Есть каменные стулья, но они намного менее популярны, чем травка



Будете в Вене - загляните. Поляна + передвижные кресла + открытый для улиц парк = очень крутое место, куча людей время там проводит с удовольствием



А вот пример другого парка. Фонтан есть, скамеек полно - людей мало. Этот находится в пяти минутах ходьбы от прошлого, дело не в расположении



Дело в том, что газоны закрыты лавочками. Тут можно только чинно на лавочке сидеть.



Почти никого нет





Людям нафиг не нужны ряды скамеек, смотрящих друг в друга, где проходит мимо один человек раз в 5 минут. Вернее, нужны, но немногим.

А вот с видом на воду, например, любят сидеть





Такой парк явно намного сложнее и дороже сделать, и он намного менее популярен среди жителей



Людям интересны не монументальные сооружения, а вещи удобные и приятные им. Вот ещё пример - ряд скамеек отлично вписывается в интерьер, но никого на них нет.

А вон там в левом верхнем углу видите желтые штуки стоят?



Это скамейки, сделанные для людей. Находятся ровно в 20 метрах от тех, которые для вида. В отличии от тех, на этих, во-первых, сидеть удобно (материал не холодный), но во-вторых и в главных, - они расположены так, что на них можно не только сидеть ровно и смотреть вперед, а например полежать с книжкой



Или пообщаться. Кучи людей ими пользуются



Как территория, где можно просто посидеть и провести время, - так жизнь кипит



Иногда встречаются странные сооружения. Ощущения, что попробовали сделать для людей, но не особо вышло



Ещё один пример популярного парка



Опять ничего нет, кроме просто травы, на которой просто можно сидеть



Вру, не совсем ничего - есть фонтанчик, из которого можно попить воды. Питьевой



Набережная в целом ничем не примечательна и сделана весьма так себе





Кроме одного места



Засыпали территорию песком, поставили пару кафе



И расставили всё те же бесплатные стульчики. Место очень популярно



Футбольная площадка посреди улицы. Создает активность и живость



Просто фотка



На обратном пути заехал в центр.



Тут много всякой интересной уличной активности, но про это я уже писал



Привет из Вены :)



Напоследок вот интересная лекция на тему городов хороших для жизни

image Click to view



ОГЛАВЛЕНИЕ ЖУРНАЛА

парки, велосипеды, Вена

Previous post Next post
Up