Навальный и надёжность метро

May 23, 2014 09:47

В блоге Алексея вчера написался пост «немного урбанизму».

Мне многие написали и позвонили с просьбой прокомментировать, жанр комментария транспортных постов Навального моей аудиторией любим. Я сел писать пост, стал рыться во всяких данных и исследованиях, звонить экспертам и узнавать насчёт надёжности метро.
Эксперты пожимали плечами - ну да, делят на пассажиропоток, а как иначе количество поломок-то сравнить? Ну не самый популярный параметр, чаще на длину пути делят, но и там у нас всё ок. Метро у нас и правда очень надёжное.
Рассказали про неточную методику расчётов соблюдения графиков движения и что они предлагают другую сделать, про ассоциацию метрополитенов мира рассказали и её рейтинги.

Я уже было сел писать, но потом понял, что пост Навального ведь не про то, что у нас метро не надёжное и часто ломается.

Сел смотреть табличку. Ну да, пиарщики метро нарисовали какую-то хрень. Причём тут упоминания забастовок? Почему, действительно, нет азиатских метрополитенов?
Я уже писал о том, что пиарщики почему-то всегда исходят из предположения, что народ ничего не понимает и всё скушает, и занимаются гнусными манипуляциями. Это глупо, надо с людьми нормально общаться, тогда и мысли будут доноситься хорошо, и реформы будут проходить легче.

Но ведь пост Навального совсем не про некачественное информирование мэрией граждан о качестве метро или о каких-то других вещах.

Потом подумал, что было бы интересно, наверное, поговорить о том, что и метро, и Мосгортранс действительно не показывают структуру расходов, причём иногда приводят очень смешные аргументы типа «коммерческой тайны». Вот я недавно хотел расходы на перевозку людей на троллейбусе узнать и ответ получил:

[Смешное письмо от Ликсутова...]


Но ведь и не про раскрытие информации его пост.

И грустно мне что-то стало. Я всегда знал, что Алексей вышел из уличной политики, много лет был оппозиционером и был тем, кого я называю «политически-инфицированные». Оппозиционеры до волны Болотных были специфичными, у них там естественный отбор выталкивал наверх самых решительных и оголтелых, других не слышали.
Это всё было так, но до лета я видел, что он меняется и быстро развивается. Пишет про коррупцию, но не с точки зрения возмущения бабушки на лавочке, а с деталями и с позиции акционера, интересуется разными другими темами, старается договариваться со всеми спектрами политического поля вокруг себя, ищет союзников, ну, в общем, постоянно развивается, превращаясь из уличного политика в федерального (или хотя бы столичного). Казалось, что это шанс для независимых людей, появление такого персонажа.

Конечно, его скиллы общения с аудиторией сложно переоценить, об этом я писал в посте про отдел встреч. Но в политике же должен быть какой-то смысл, чтобы она нравилась не узкому кругу возмущённых горожан, а чуть более широкому. Недостаточно 20 раз в неделю написать слово Кремлежулики, чтобы стать сильной оппозицией, этой частью политического поля интересуется такая часть общества, которая не кушает эти все штучки, для них надо закладывать в свою деятельность смыслы какие-то.

Может быть, лавочки с трамваями и маломасштабный смысл, нелюбимый оппозиционерами, но зато он есть - за нашими постами с недовольством чем-то, что делает мэрия, стоит понимание того, чего мы хотим получить в итоге и каким образом этого можно достичь. Понятное дело, что у Алексея другой масштаб, другие цели и другая повестка, но смыслы за действиями всё равно какие-то должны прослеживаться и они должны быть, как мне кажется, конструктивными.

9 сентября 2013 Алексей был человеком, объединившим все возможные независимые политические силы в стране, завалившим всю Москву информацией о себе, набравшим 27% на выборах мэра Москвы и чуть не отправившим Собянина на второй тур. Это было чем-то новым и очень масштабным, казалось, вот ещё чуть-чуть и человек превратится во вторую по силе партию в стране. Для этого всё подходило.
23 мая 2014 года Алексей пишет такие посты, как процитирован выше, который по смыслу и эффекту похож на подкладывание кнопки на стул крупного и важного государственного чиновника, занимающегося своими делами. Чиновник при этом является вице-мэром в Москве, а об этом нападении его пресс-служба даже не в курсе.
Находится он при этом под домашним арестом и никто особенно не против. Его структура раздаёт в неделю 5000 газет и создаёт меньше шума, чем копирующие их нашисты. Главный проект по обороне - надевание маек в четверг и хоть бы раз, блин, мне встретился человек в майке не в офисе Горпроектов.

Бобровый воротник, блин. Обидно это всё

Оглавление журнала
Previous post Next post
Up