Непорядок на Петровско-Разумовской

Jan 16, 2014 12:35

Давайте рассмотрим пример идиотизма и неэффективности в управлении городами в Российской Федерации на примере одного транспортного узла около метро Петровско-Разумовская.

Узел большой - на автобусах к нему съезжаются жители больших районов: Бескудниково, Дегунино, Дмитровского, Коптево и других. Метро в этих районах нет, народу живет много - поэтому и автобусов очень много.

Все эти славные автобусы едут по выделенке на Дмитровском шоссе, но за 600 метров до метро автобусы с неё съезжают и встают в большую пробку. Десятки тысяч людей теряют тут ежедневно по 15-20 минут в автобусной пробке



Почему это происходит? Чтобы попасть к метро, автобусы сворачивают с шоссе к метро примерно таким образом:



Десятки автобусов, съехавших с выделенки на Дмитровском шоссе, попадают на перекрёсток со знаком «уступи дорогу» и стоят там и ждут пока проедут машины, едущие прямо



Когда они всё-таки находят окно для поворота, то дальше наблюдается следующее: на улице ЛОЖД (называется она так, улица Линии Октябрьской Железной Дороги) вместо положенных двух рядов движения имеется один, а второй занят парковкой ёлочкой.



В результате двух этих обстоятельств автобусы выстраиваются в длиннющую очередь, которая иногда выходит хвостом на Дмитровское шоссе метров на 300. Пассажиры иногда покидают автобусы и идут к метро пешком.



Всю эту бредятину можно было бы легко исправить простыми мерами, которые сделали бы жизнь десятков тысяч людей лучше, никому не повредив

Сейчас: автобусы уступают дорогу, и потом им мешают припаркованные машины


Нужно: перенести парковку на другую сторону улицы, сделать автобусам приоритет в виде главной дороги и выделенную полосу для быстрого проезда к метро



Именно это Городские Проекты и предложили Дептрансу:

[Первое письмо в Дептранс]












Дептранс темой не особо заинтересовался, прислав отписку, ссылающуюся на градостроительные нормы

[Ответ Дептранса на первое письмо]






Нормы и правда имеют место и не разрешают делать на дороге выделенную полосу, если на ней меньше трех полос в одном направлении.
Получается абсурд: отобрать одну полосу из двух под парковку нескольких десятков автомобилей можно, а для автобусов, перевозящих в день десятки тысяч человек - нельзя. Это, конечно, никуда не годится.

К слову, нормы эти были приняты в 2000 году. Тогда считалось, что общественный транспорт надо уничтожать, и приоритет в городе у автомобиля. Сейчас безумие прошло, и стратегия развития транспортной системы поменялась, надо бы СНИП поправить, но этим потом займёмся.

Вместо Дептранса, который по идее должен был бы подумать о решении проблемы десятков тысяч людей, ежедневно стоящих в бессмысленной автобусной пробке, об этом подумали Городские Проекты и предложили сделать финт ушами, дабы обойти МГСН.

Участок улицы ЛОЖД в область от метро до поворота на шоссе в сторону области имеет одну лишнюю полосу. Действительно, на него есть только один въезд - и там одна полоса, и только один выезд - и там тоже только одна полоса. Таким образом, схему движения можно поменять на «одна в область, три в центр». Это даст возможность сделать выделенную полосу для автобусов без противоречия МГСН, и проблема будет решена.



Обратите внимание: ничьи интересы не затронуты, напротив, реализация такой схемы сделает лучше всем.

Короче, отправили мы ещё письмо в Дептранс с предложением устранить безобразие, надеюсь, теперь его распределят не в отдел отписок, а в отдел ликвидации бредятины. Если хотите, то отправьте тоже

[Второе письмо в Дептранс]














Материал для поста подготовили Городские Проекты и anderson_mike

Городским Проектам можно пожертвовать деньги:



Оглавление журнала
Previous post Next post
Up