Пешеходные зоны

Feb 22, 2013 10:10

Пешеходные зоны в Москве это хорошо и правильно. Нужно чтобы их становилось больше, чтобы материалы в их оформлении использовались дорогие, на каком-то этапе можно начать делать трамвайно-пешеходные или троллейбусно-пешеходные зоны. В общем, идея это отличная и верная.

Но реализация, как это часто у нас бывает, портит прекрасную идею. Вообще я сейчас заглядываю постепенно в процесс госзакупок, и там царит адский трэш, связанный далеко не только с коррупцией. Все этапы системы интересуют в основном документы и согласования, а также иногда скорость появления проекта и цена. Никого вообще на всех этапах дела не интересует качество работ и не интересует, чтобы в итоге получилось что-то хорошее.

И получается, что дорогущий натуральный камень приходит в негодность через месяц после укладки



Это всё получается из-за неправильно установленных в системе целевых показателей. Решительно никого не волнует, что пешеходная зона вышла некрасиво или ей неудобно пользоваться. Всех волнуют правильно оформленные документы и акты, скорость работ (шоб было к новому году!) и их цена (в соответствии с 94 федеральным законом). Это сложная системная штука, которую гражданским активистам или общественным организациям не разрулить. Тут нужен легитимный и очень сильный мэр (если не президент) с большим аппаратным весом и при адекватном парламенте. И этот персонаж также должен иметь чётко поставленную перед собой цель - разрулить эти все проблемы и быть готовым стать после этого политическим трупом (потому что очень много дорог придётся перейти и много кормушек закрыть, чёрный пиар будет литься тоннами).
Такой персонаж появляется редко и при других политических системах, у нас же сейчас никому дела нет до реальности, система управления живёт в мире бумажек. На бумажках всё красиво, а в жизни так, как мы каждый день видим за окном.

Пока что всю жизнедеятельность в наших городах регулируют законы, регламенты и СНиПы, написанные ещё чуть ли не при Брежневе, которые разрабатывались в 60-х - 70-х годах прошлого века, пришедшие в наше время с незначительными изменениями. Трамвайные рельсы, например, нельзя строить ближе 20 метров от здания, парковочное место должно быть размеров, в которые может уместиться грузовик. Это лишь частные примеры, но так работает всё, ключевые показатели эффективности для государственных органов находятся в плоскости, никак не связанной с тем, что получается в результате их деятельности во ввереной им сфере и это никого не интересует. Люди соответственно на этих должностях за долгие годы отбора отобрались такие, которым ничего не надо и которых беспокоит только как бы чего не вышло.

То, что удалось у государства и чиновников отобрать и сделать частным, работает намного лучше и эффективнее, посмотрите, например, на розничную торговлю или даже ту же перекладку плитки, но сделанную частной организацией для себя. А вот всё, что связано с государственным аппаратом, работает так, как описано выше. Поэтому мы живём в дерьме. И будем жить в дерьме и дальше, пока сил не хватит привести к власти того, кто это будет исправлять. Сейчас никто это исправлять не будет, а наоборот будут защищаться: ФСБ, например, вчера решил требовать наказывать за сомнения в правильности политического курса :)

Но ладно, вернёмся к нашим баранам и к пешеходным зонам. Городские Проекты по этому вопросу действуют по двум основным направлениям. Во-первых, пишут в прокуратуру письмо с просьбой разобраться, почему деньги налогоплательщиков выбрасываются в мусорку. Я понимаю, что такие документы обычно никто не читает, но вы попробуйте - мы их стараемся интересными делать :) Особенно ту часть, которая после перечисления постов:





Второе направление деятельности это пытаться предлагать делать их по-человечески. Тут у нас не хватит ресурсов, чтобы отметить все проблемные места, но на самые бредовые проблемы мы указать можем. Вот, например, пешеходный переход на Кузнецком Мосту через Неглинную:



Тут наш славный отдел визуализации вместе с icube показал, как можно было бы сделать это место, если бы кто-то задумывался об удобстве. Более подробный пост тут. Письмо на эту тему





Оглавление журнала

письмо, переход, Пешеходные зоны, проект

Previous post Next post
Up