В Москве с 6 по 15 сентября проходит VI ежегодный кинофестиваль газеты Московский Комсомолец
"Московская премьера". Открытие фестиваля состоялось в Доме Кино 7 сентября 2008 года.
...
На фото: 1) сценарист Рустам Ибрагимбеков; 2) журналист Александр Минкин (и другие);
...
На фото: 3) Кто эта девушка, не знаю, но если она вместе с Иваном Дыховичным, значит, в кадре быть достойна; 4) Борис Криштул (для тех, кто в теме);
...
На фото: 5) председатель кинофестиваля "Московская премьера" Алексей Баталов; 6) Член жюри фестиваля и по совместительству глава Росспорта Вячеслав Фетисов пошутил, что он разбирается в кино лучше, чем в спорте. Но эту его шутку затмила оговорка по Фрейду зам. главного редактора "Московского Комсомольца" Петра Спектора (весь в белом) о том, что "все решаете мы". Эта фраза вполне тянет вообще на ключевую фразу для России всего 2008 года.
...
На фото: 7) иногда мне стыдно называться так же, как по какому-то недоразумению называют себя эти люди; 8) Съемочная группа фильма "Райские птицы" во главе с режиссером Романом Балаяном так стремительно свалила со сцены, что у меня не получилось ни одной резкой их фотографии, - поэтому физкультпривет им! - и я бы понял, если бы это было сделано для того, чтобы быстрее начать просмотр. Отнюдь. Далее начались какие-то непонятки, во время которых аудиторию пением и игрой на ложках развлекал один из зрителей грузинской наружности, почему-то незаявленный в программе.
Все фото: (с) Максилла Кузнецов
Касательно фильма Романа Балаяна
"Райские птицы", открывавшего программные показы, и на прошедшем 30 ММКФ представлявшего Украину. Что-то, похоже, в кино начинается период романтизации советских времен (сюда же, как я слышал, следует отнести и фильм "Бумажный солдат" Алексея Германа-младшего, только что получивший сразу два приза на Венецианском фестивале, в том числе "Серебряного льва" за режиссуру) со всеми прилагающимися страшилками в лице всесильного КГБ, но и такими полноправными участниками картины, как Высоцкий (на фото в квартире главного героя), Окуджава (песню которого поют главные герои) и группа Машина Времени, чья песня звучит за кадром... После такого мощного заряда ностальгии песня группы Океан Эльзы (на финальных титрах) выглядит, скорее, каким-то инородным телом. Мне очень понравилась операторская работа Богдана Вержбицкого (мне даже кажется, что цвет в фильме специально выстроен таким образом, чтобы выглядело как будто фильм снимали на пленку "Свема" или "Тасма", на которые снимали фильмы в советское время). Понятна и основная метафора фильма, что любовь и творчество позволяет человеку летать, которая также и отсылает нас к прекрасному фильму того же Романа Балаяна 1982 года "Полеты во сне и наяву".