*Ванька, держись*

Jun 11, 2018 11:00




Александр Сафонов

Щас я вам, ребята, такую икону покажу: закачаетесь!
Ну, эту греческую икону я уже когда-то давно показывал. Она очень удивительная! И сюжет - такой сюжет я встретил впервые, и больше нигде не находил. Это Георгий Победоносец. Он уже победил дракона, сразил его, убил. Но у дракона остались детки! Двое - посмотрите, ребят! И Георгий кормит их каким-то мясом, кроликом, наверное.

Мы в ответственности за того, кого победили.

Ну а на заднем плане - Георгиев конь ради любопытства трогает копытом хвост поверженного этого многодетного дракона: “правда ли твёрдый или это только видимость?”



PS: и да, φιλεύσπλαχνος означает “сострадательный”. Т.е. надписание полностью звучит так: “Святой Георгий Сострадательный”. Вот такой вот “победоносец”. А, может быть, как раз и есть самый настоящий “победоносец”! Потому что, по-моему, только настоящие победоносцы бывают сострадательными, а остальные - так, фраера. Поклон, ребята.

В комментариях по привычке обсуждают икону и то, что Георгий Победоносец убил дракона. И не видят, что дракониха жива.
"Чудо Георгия о змие" меж тем, говорит нам, что дракон был поражен копьем в гортант, ранен и приведен царевной на поясе в город. Где Георгий обезглавил его мечом, а труп жители вынесли за город и сожгли. Т.е. перед нами либо сюжет до этапирования раненного дракона в город на казнь, либо встреча Георгия с вдовой дракона. Ведь дракона победили и казнили, за нападения на людей, а не просто из-за ксенофобии. Дева-царевна символизирует Церковь христианскую. Змий - язычество. По этой причине кормление дракончиков является обычной миссионерской деятельностью и проповедью среди неразумных, но не ставших еще на путь зла, языческих чад.

Александр Сафонов

Русь, традиционные ценности, иконы

Previous post Next post
Up