Я никогда не чувствовал себя издателем как таковым

Feb 03, 2018 20:00

Юрий Шичалин о своей издательской деятельности

Read more... )

издательство, филология

Leave a comment

bigod67 February 3 2018, 18:14:26 UTC
Отличный материал. Юрий Шичалин большое дело сделал. Настало время возрождать в России классическое образование. Даже самые умные из нас гораздо ограниченнее наших прадедов которые заканчивали те царские классические гимназии. Хоть технари, хоть гуманитарии. И это вовсе не из-за природных каких то или современных культурных условий. А из-за системы образования которая после революции 1917 года радикально изменилась. Именно классические гимназии обеспечивали возможность давать в университетах действительно высшее образование для людей с широким кругозором, владевших ведущими европейскими языками, то есть тремя древними (включая церковнославянский) и двумя-тремя новыми, и знакомых с современной научной картиной мира. Гимназия предполагала изучение древнегреческого и латыни, давала Закон Божий, сильную математику, то есть полноценное общее образование. А ещё в некоторых гимнвзиях в разное время изучалась логика. Все эти базовые предметы давали основу для учень быстрого интеллектуального роста молодого человека в Университете.

Для учащихся в России - да и для педагогов - также было бы полезно осознать, что без греческого и латыни мы пользуемся русским языком, как рабы, то есть не понимая его теснейших исторических и культурных связей с двумя первыми языками европейской культуры и со своей собственной историей. Понимание того, что наш родной язык теснейшим образом связан с греческим и латынью, - только начало того взгляда на мир, который с самого детства приобретают люди, получающие правильное образование.

Эти элементарные сведения, с которыми педагоги знакомят любого школьника, вводят ребенка в важнейшие эпизоды европейской культуры, в те тридцать веков ее развития, в результате которого она в XX веке приобрела планетарное распространение. Но классическая гимназия дает для понимания этого настоящую базу - греческий и латинский языки свыше двадцати веков (греческий - двадцать пять, латинский - двадцать три) были ведущими языками европейской культуры. Свободная ориентация в той единственной культурной традиции, которая непрерывно развивалась в течение тридцати веков и благодаря которой мы, европейцы, знакомимся со всеми прочими культурами, - вот то основание свободы, которое дает классическое образование. При этом у российского школьника сразу будет формироваться представление и о той великой роли, которую в истории Европы в течение тысячи лет играла Россия, теснейшим образом связанная как с Византией, изначально определившей нашу культуру как православную, то есть христианскую и европейскую, так и с латинским Западом, в результате чего латинский язык был в течение двух веков живым языком в наших духовных школах.

Reply


Leave a comment

Up