28 марта 1868 года родился писатель Максим Горький

Mar 28, 2019 20:40

Возили Горького на шикарном автомобиле - Packard Twelve




Автомобили Packard по праву считались одними из самых технологичных. Постепенно компания сосредоточилась на выпуске роскошных дорогостоящих моделей и завоевала в этом сегменте определенную известность. В 1916 году вдохновленный гоночным автомобилем Sunbeam V12 главный конструктор компании Джесс Винсент представил модель Twin Six - первый в мире серийный автомобиль с двигателем V12. Такие шикарные автомобили выпускались вплоть до 1923 года, после чего наступил длительный перерыв.

И вот после достаточно длительного ожидания, несмотря на разгар Великой депрессии, на выставке в Детройте в 1931 году публике был представлен возрожденный Packard с двигателем V12 Twin-Six, который через пару лет получил оригинальное название Packard Twelve. Вообще-то двигатель V12 разрабатывался для новой революционной переднеприводной модели, однако рынок сказал свое слово. Серьезная конкуренция со стороны Cadillac и Lincoln, первый из которых уже представил великолепный мотор V16, не позволяли вывести автомобиль со столь высокой себестоимостью. К тому же разработка переднего привода требовала времени, а публика требовала роскошных автомобилей, способных показать характер.


Следуя тенденциям автомобильной моды того времени, все тот же Джесс Винсент и взял на себя смелость создать новый флагман компании. Автомобиль получил стремительный профиль с длинным капотом, доходящим до лобового стекла. По бокам капота были смонтированы поворачивающиеся вентиляционные заслонки. Над кузовами Packard Twelve трудились не только инженеры завода, но и такие известные компании как Dietrich, Le Baron и Brunn, выпустившие огромное количество разновидностей модели, среди которых были двух- и четырехдверные, открытые и закрытые. Но всех их объединяла общая стилистика, подчеркнутая фирменной радиаторной решеткой, которая выделяла Packard Twelve ив автомобильном потоке. Цена моделей колебалась от 3800 долларов за голый механизм до 10 000 долларов за кузов, выполненный под заказ. А за Packard Twelve LeBaron Aero Sport Coupe и вовсе запрашивали сумасшедшие по тем временам 18 000 долларов. Обустройство интерьера Packard Twelve всегда было на высоте, сиденья комфортабельны, система отопления и вентиляции безупречна, немаловажно и наличие многоканального радиоприемника.

Несмотря на внешние различия модификаций, технологически Packard Twelve был одним автомобилем. Единый V-образный двенадцатиклапанный двигатель объемом 7,3 литра имел верхнее расположение клапанов, оснащался двухкамерным карбюратором и агрегатировался полностью синхронизированной трехступенчатой трансмиссией.

До модернизации 1934 года мощность мотора составляла 160 лошадиных сил, после возросла до 180. Этого двигателя вполне хватало для того, чтобы разогнать двухтонную машину до скорости в 165 км/ч, при этом расход топлива составлял 26-28 литров. Не осталась без изменения и тормозная система Bendix с барабанными механизмами и механическим приводом на все колеса, в 1934 году стали устанавливать гидропривод и вакуумный усилитель. В том же 1934 была запущена короткобазная версия, а для бронированной модификации смонтировали усилители сцепления и рулевого управления. Внешне модернизация 1934 года отразилась в другом исполнении крыльев, подножек и капота.

Но главный акцент был сделан не на скоростные характеристики, а на легкость вождения и плавность хода, без шумов и вибраций. В этом немалая заслуга рамной конструкции. К Х-образной лонжеронной раме поначалу крепились полуэллиптические листовые рессоры, которые после модернизации 1936 года сменила независимая пружинная подвеска с гидравлическими амортизаторами. Выпущенный в 1936 году, Packard V12 Speedster, имел улучшенную подвеску и систему зажигания Delco-Remy. Роскошь экстерьера подчеркивали семнадцатидюймовые колеса и двойные хромированные бампера. Всего таких машин было произведено 682 штуки.

Консервативный и роскошный Packard Twelve привлекал к себе внимание президентов корпораций и банков, ну и, конечно, лидеров государств. Он был в гараже президента США Рузвельта, египетского короля Фарука, норвежского самодержца Хоакона и мексиканского президента Карденас-и-дель Рио. Известным приверженцем этого автомобиля был и Иосиф Виссарионович Сталин. И он, и его наркомы передвигались исключительно на автомобилях марки Packard. Поэтому не удивительно, что сделанный по государственному заказу правительственный автомобиль ЗиС-110 был копией Packard 180 образца 1942 года.

Из цехов компании последний Packard Twelve выехал в августе 1939 года. Всего за восемь лет было произведено 5804 автомобиля. Так закончилась эпоха машин с гигантскими двигателями, но не закончилась история компании Packard, которая выпустила еще не одну запоминающуюся модель.

(link)

дата, авто, Горький, СССР

Previous post Next post
Up