Обезвредить каждого мужчину на Западе: так победит Россия

Jan 24, 2019 19:00




Виктор Мараховский

На фронте всемирной борьбы за равенство новый скандал - и его активно обсуждают по обе стороны Атлантики. У нас, естественно, тоже.

Суть: компания-гигант по производству бритв, пытающаяся соответствовать передовым идеям, выпустила ролик социальной рекламы. Ролик агитирует против Токсичной Маскулинности.


Сначала в двухминутном произведении зрителям демонстрируется беспросветное зло:

- мутузящие друг друга школьники;

- школьники, достающие сверстника-плаксу эсэмэсками о том, что он плакса.

- мужики, жарящие сосиски на мангале и философски приговаривающие "мальчишки останутся мальчишками";

- начальник, агрессивно треплющий по плечу на совещании безответную подчиненную;

- молодой человек, сексистски порывающийся бежать знакомиться с сексуальной девицей, идущей мимо.

А затем появляется ряд положительных мужских персонажей: эти пресекают мальчишескую драку, затыкают неуважительные разговоры о женщинах, удерживают рвущегося познакомиться с красавицей друга - и ликвидируют прочие возмутительные проявления. "Мы верим в лучшее в мужчинах", - сообщает ролик. И призывает мужчин "быть лучшими, чем они могут быть".

...Что любопытно. Это оказался тот случай, когда в передовой по замыслу и исполнению затее что-то пошло не так. Количество дизлайков у ролика резко перевесило количество лайков.

Поддержавшие его - судя по комментариям, сделали это скорее из мстительности ("Ах, мужчинам не понравилось, что их изобразили неидеальными? Ну так 90% рекламы, рассчитанной на женщин, именно об этом"). Те, кому не понравилось, - просто в ужасе от того, что даже в их интимный мир аполитичного утреннего бритья прорвалась "война социальной справедливости".

Тут нужно, видимо, объяснить явление, которое бичуется в данной соцрекламе. "Токсичная (если буквально - "ядовитая") маскулинность" - это, согласно передовой идеологии передовых стран, составная часть "гегемонной" мужественности.

Последняя - изобретена австралийской левой публицисткой и гендерной исследовательницей Рэйвин Коннел (до операции по перемене пола - Роберт Коннел). Чертами этой противной мужественности являются: храбрость, сдержанность, борьба за социальный статус, агрессивность и соревновательность, а также инициативная сексуальность.

Так вот. Сейчас в передовых странах эту самую "токсичную маскулинность" принято считать одним из главных источников всех прочих зол - от притеснения меньшинств до социального неравенства.

А теперь начинается самое интересное.

Вся штука в том, что теоретически "токсичной" мужественности в современной передовой идеологии должна быть противопоставлена мужественность хорошая, правильная.

Практически же у передовых идеологов невозможно встретить внятное описание мужественности, которая не была бы "токсичной".

Храбрость в передовом представлении - это не добродетель, а тяга к риску, безответственность и агрессивность. То есть храбрость токсична.

Эмоциональная сдержанность - тоже токсична: ведь мужчина из-за нее не может поплакать, пожаловаться и выразить свои чувства, а от этого его переживания трансформируются в гнев и агрессию.

Стремление к высокому социальному статусу - токсично особенно: ведь оно рождает соревновательность, доминирование, нагибание окружающих и иерархию.

Агрессивная сексуальность (то есть, говоря практически, любое "девушка, телефончик не дадите?") просто преступна, поскольку она дает женщине понять, что та для мужчины - сексуальный объект.

Говоря проще, мужественность токсична вся. И вся она - "социальный конструкт", то есть навязанный бедным мальчикам комплекс поведения. От которого страдают все вокруг - и женщины, и секс-меньшинства, и подчиненные, и первые встречные, и вообще кто попало, и сами мужчины.

А значит, вся эта агрессивность должна быть побеждена - и должна восторжествовать воинствующая безвредность.

...Откуда эта идеология взялась в передовом мире - можно только гадать. Может быть, он действительно устал от непрерывных чемпионатов, от старой американской формулы "добейся успеха или сдохни пытаясь", от ковбойства и социопатичных альфа-самцов на верхних ветвях социального баобаба. Может быть - перед нами просто часть сугубо внутриполитической войны против "белых консервативных мужчин", создавших прежний, уходящий Запад и не желающих его просто так отдавать.

Для нас тут любопытно другое. Больше полувека назад знаменитый писатель Станислав Лем в романе "Возвращение со звезд" описал счастливое человечество будущего, добровольно лишившее себя этой самой "токсичной маскулинности" - то есть, попросту говоря, агрессивности.

Так вот: это человечество, хоть и сохранило свои умственные способности - замерло в развитии и отказалось от какой-либо экспансии. Потому что вместе с отвратительными чертами мужественности (тягой к власти и подчинению слабых, гневом и безрассудством) оно утратило также и инстинкт преодоления, и мечту о невозможном.

Технических средств подавить мужественность сейчас у передовых идеологов, конечно, нет. Но они могут загнать ее в глубокое подполье, сделав единственно допустимым "нетоксичное" (то есть лишенное традиционных мужских черт) поведение.

Во что это выльется с точки зрения массовой психопатологии - представить пока сложно. Но нашей отсталой цивилизации, если говорить начистоту - трудно пожелать себе лучших глобальных конкурентов, чем нации, состоящие из тотально обезвреженных мужчин. Таким нам будет трудно проиграть, даже если постараемся.

Виктор Мараховский
Источник

идеология, реклама, гендерная идентичность, мужчины

Previous post Next post
Up