Завершение съемок легенды о Грибоедове

Sep 03, 2015 20:59

Проект  «Завершение съемок легенды о Грибоедове»




Кто мы

Киностудия «Анимафильм» Московского детского фонда (http://moscowdetfond.ru) - одна из старейших анимационных студий столицы.

С момента создания в 1990 году в ее павильонах снято немало известных мультфильмов.  С 1996 года на «Анимафильме» создаются рисованные и кукольные фильмы собственного производства. Многие из них полюбились зрителям и удостоены различных кинонаград.

В сложные для российского кинематографа годы, когда происходил фактически развал экранной отрасли, киностудия Московского детского фонда старалась сохранять традиции  классической отечественной мультипликации. Об этом говорит и благодарность  Президента Ассоциации анимационного кино России Эдуарда Назарова, полученная Московским детским фондом в 1994 году, за предпринимаемые усилия по спасению кукольной анимации.

И сегодня на «Анимафильме» создаются  произведения, которые заметно отличаются от тех образцов, к которым устремлена в основном современная анимационная индустрия. Это анимационное кино, иное и по форме, и по содержанию. Его отличает не только ярко выраженное авторское начало, уникальное рукотворное мастерство, но и стремление задаваться вопросами, которыми во все времена жило искусство.

Поддержка данного Проекта - завершения съемок анимационного фильма об Александре Грибоедове - это вклад в развитие анимации, которой мы все вместе сможем гордиться. Сегодня как никогда нашим детям, да и нам самим нужны произведения, которые способны расширять культурный горизонт, развивать не только художественный вкус, но и душу человека…

Участие в поддержке данного Проекта - это Ваш вклад в подлинное.


Что мы снимаем

С 2013 года киностудия «Анимафильм» Московского детского фонда, который в лице своего Председателя правления выступает продюсером, сотрудничает с одним из наиболее самобытных мастеров отечественной мультипликации Эдуардом Беляевым. На «Анимафильме» режиссером   снят фильм «На огненном коне…» (по мотивам творческой биографии Н. Гумилева)




Фильм о Николае Гумилеве можно посмотреть по ссылке:http://www.youtube.com/watch?v=icz_Wixbz8w На XIX Международном кинофестивале «РАДОНЕЖ» фильм удостоен Специального приза жюри, отмечен «За поиски новых изобразительных  форм в анимации». На XXIV международном кинофоруме «Золотой Витязь»  - награжден «за эстетику и высокую культуру изображения».




Новой совместной работой Московского детского фонда и Эдуарда Беляева стал фильм «Белый бедуин. Возвратное путешествие А.С. Грибоедова», который приурочен к двухсотлетию со дня рождения Грибоедова и Году Литературы в России.                                                Анимационное кино впервые обращается к образу Александра Грибоедова. Фильм представляет знаменитого русского поэта и дипломата как личность, ставшую легендой. Возвратное путешествие героя разворачивается не только в пространстве, но и во времени, позволяя зрителю яснее ощутить суть того нравственного послания, которое оставил нам этот великий представитель отечественной культуры и истории.




Фильм создается в уникальной авторской технике, объединяющей разные виды и техники анимационного искусства.

Режиссер-постановщик Эдуард Беляев о работе над фильмом




О содержании фильма:

Российский посол А.С. Грибоедов в полемике с Наиб-султаном привел неожиданный поэтический пример, сравнив Россию с водоемом, что собирается из множества капель… На Востоке всегда ценилось умение красиво говорить, но скорее всего решительная сдержанность дипломата помогла Грибоедову уговорить властных султанов и шахов уступить ему бывших русских подданных. В тот раз он вернул на родину из персидского плена сто пятьдесят человек. Об этом факте редко вспоминают. К тому времени Туркманчайское мирное соглашение между Российской империей и Персией, положившее конец русско-персидской войне, было подписано, и заслуги Грибоедова в этом успехе было трудно переоценить. А он, помимо своих полномочий, совершает этот беспримерный подвиг…

Существует своего рода дневник этого первого возвратного путешествия Грибоедова из Персии на родину и описание возвращения в русские земли вызволенных им бывших сограждан. Второму помешала гибель Грибоедова, случившаяся в результате разгрома российского посольства в Тегеране. Но народному сознанию трудно смириться со смертью героя. Быть может, с этим связано возникновение легенды, прочно связавшейся с именем Грибоедова. В сознании людей он в каком-то смысле отождествился с образом таинственного белого бедуина, который, согласно преданию, является среди людей во времена всеобщего помрачения духа, когда рушится человеческая общность и идет гибель народа….

В основе фильма - эта история возвращения, обобщенная до притчи. Движение героев в пространстве оказывается движением в глубь времен… Таков их путь к Дому, путь к собственным истокам…

О форме фильма:

В работе над фильмом «Белый бедуин. Возвратное путешествие А.С. Грибоедова» для меня




соединились интерес как художника к миру архаики, прежде всего архаики Востока, с этнографией, историей, прежде всего - древней. И чем больше погружаешься в пласты древности, тем очевиднее близкое родство народов и их культур…




Что касается техники… В кадре одновременно действует множество персонажей. Собственно, один из главных героев картины - персонаж коллективный, народ. У этого персонажа - людей, вызволенных из плена, стремящихся возвратиться на Родину, - много глаз, много рук, ног. Любой в этой общности имеет свое собственное лицо, характер. Если зритель за короткое экранное время не успеет разглядеть каждого, все равно останется ощущение многоголосия. И, тем не менее, герои все равно существуют как целое. И к концу фильма эта внутренняя взаимосвязь усиливается, становится все очевиднее. Перед нами, если воспользоваться метафорой Грибоедова, уже не россыпь капель, а капли, собранные в ручеек, который истекает на родину, к своему истоку вопреки всем физическим законам.

Обычно в мультипликационном кино аниматоры двигают несколько персонажей в выстроенном кадре. А в последнее время их все чаще размножают с помощью специальных компьютерных программ. В нашем фильме каждый персонаж двигается отдельно. Но чтобы это смотрелось цельно, герои помещены в реальную природную среду. Природные стихии - свет, ветер, дождь… - помогают соединить все компоненты изображения вместе. Они участвуют в одушевлении.

Исходя из того, что в фильме применена технология съемки на природе, естественная жизнь, снятая на пленку, при склейке кадров убыстряется, и возникает новый, совершенно иной ритм. Получается, что персонаж существует в особой пространственно-временной среде. При этом ускорении появляется ощущение, что окружающее пространство становится более живым что ли. Это напоминает убегающий песок. То, что не замечалось ранее, проявляется с очевидностью. Само время оказывается своего рода спусковым механизмом всего действия.

А с другой стороны, работая над фильмом, мы находились под впечатлением от старинных персидских фотографий, где время, наоборот, дважды остановлено. Позирующий на авансцене остановлен жестом фотографа, а за его спиной развернуто то, что нельзя заставить замереть, поскольку это пространство, нарисованное на холсте. Природа, переданная мертвым живописным языком, как это ни странно звучит, создает двойную статику. И в результате на экране возникает парадоксальное соединение подчеркнутой статичности и намеренного сжатия времени…




На что необходимы дополнительные средства

Фильм создается при финансовой поддержке Министерства культуры РФ. При этом сумма государственной субсидии в настоящее время составляют не более 2/3 от необходимой сметной стоимости. Покрытие недостающей части расходов должно производиться за счет собственных средств. Но Московский детский фонд - некоммерческая общественная благотворительная организация. Кроме того, в процессе работы над фильмом значительно усложнилась его стилистика, в связи с чем потребовались нестандартные художественные и технические решения. Значительно увеличилось число живописных фонов, часть которых, к примеру, вслед за аутотентичными  персидскими  фотоизображениями эпохи, где использовались живописные задники, выполнена на ткани, возросло количество достоверных миниатюрных деталей предметной среды, скульптурных персонажей, людей и животных, каждый из которых вылеплен и анимирован собственноручно автором фильма Эдуардом Беляевым. Предстоит еще осуществить довольно сложный компоузинг отснятого материала, запись закадрового текста, студийное озвучивание...

Для того чтобы завершить работу над легендой о Грибоедове, необходима сумма - 1600000 руб.

Однако с учетом того, что каждый участник творческого коллектива «работает за троих», мы готовы к ее оптимизации, сокращению до 700000, которые пойдут в основном на то, чего не  сделать самим.

Дорогие друзья, теперь только от Вашего личного участия зависит, удастся ли нам общими усилиями завершить фильм таким, каким он задуман, - без потери изобразительного качества, на том художественном уровне, которого требуют традиции нашей культуры и наша благодарная память о личности и подвиге русского поэта и дипломата А. Грибоедова.

Обращение заместителя генерального директора ЗАО «Издательский дом «Учительская газета» Анны Александровны Еланской  в поддержку проекта

«Завершение съемок легенды о Грибоедове» .

Редакция «Учительской газеты» просит поддержать предложенный Московским детским 


фондом проект «Завершение съемок легенды о Грибоедове».

Фонд с момента своего создания в 1988 году особое внимание в своей деятельности уделяет духовному, творческому развитию подрастающего поколения, воспитанию визуальной культуры с самого раннего возраста, реабилитации детей и семьи средствами искусства, поддержке юных творцов и детских творческих коллективов. В структуре Фонда, помимо профессиональной киностудии «Анимафильм», действует детская студия, музей детского кино и экранного творчества детей, которые проводят постоянную просветительскую работу с юной аудиторией; на базе киностудии проводятся  интерактивные экскурсии и мастер-классы, включающие съемочную практику.

На киностудии «Анимафильм» за годы ее существования снято немало замечательных анимационных фильмов для детей и взрослых. Значительная их часть основана на произведениях классической литературы.

В настоящее время на киностудии «Анимафильм» Московского детского фонда ведется работа над анимационной трилогией о поэтах. Первая картина «На огненном коне…», в основе которой - творческая биография Николая Гумилева - удостоилась не только высокой оценки специалистов в области киноискусства, но и исследователей творчества Гумилева, знатоков поэзии Серебряного века.

Новый, второй фильм трилогии, посвящен личности одного из наиболее ярких и загадочных представителей Золотого века русской культуры - Александра Сергеевича Грибоедова.  Фильм создается в год двухсотлетнего юбилея Грибоедова и Год Литературы в России.

«Учительская газета» просит помочь завершению анимационного фильма «Белый бедуин. Возвратное путешествие Грибоедова». В фильме за увлекательным сюжетом таится нравственный урок благородства, достоинства, истинной любви к людям и Отечеству.

Обращение главного редактора Всероссийской газеты для детей и подростков «Пионерская правда» Баранникова Михаила Николаевича в поддержку проекта «Завершение съемок легенды о Грибоедове» .




Редакция газеты «Пионерская правда» просит оказать финансовую поддержку Проекту киностудии «Анимафильм» Московского детского фонда  «Завершение съемок легенды о Грибоедове» .

.  В течение четверти века Фонд реализует долговременные благотворительные программы, содействующие творческому развитию детей и подростков, сохранению и созданию культурных ценностей.

Редакция  «Пионерской правды» сотрудничает с Московским детским фондом  на протяжении многих лет. «Пионерская правда» - учредитель организованного Московским детским фондом Международного фестиваля экранного творчества детей «Московские каникулы» (1998-2008гг.), единственного федерального кинофорума, поле деятельности которого - исключительно детское экранное творчество. За разработку модели фестиваля «Московские каникулы» и успешную ее реализацию Московский детский фонд удостоен Премии Правительства Российской Федерации за 2009 год в области культуры.

Поддержка данного Проекта - завершения съемок анимационного фильма об Александре Грибоедове - это поддержка анимации, которой мы все вместе сможем гордиться. Сегодня как никогда нашим детям, да и нам самим нужны произведения, которые способны расширять культурный горизонт, развивать не только художественный вкус, но и душу человека…

Участие в поддержке данного Проекта - это дань памяти великому представителю отечественной культуры - А.С, Грибоедову, двухсотлетний юбилей которого столь символично совпал с Годом Литературы в России. via

Previous post Next post
Up