Немецкие локомотивы на оккупированных советских территориях . Часть II.

Nov 24, 2019 13:55

Депо приписки на немецких, а первоначально , и на попавших в плен советских паровозах, обозначалось следующим образом.


Read more... )

История железных дорог, Немецкие локомотивы на оккупированных со, история СССР, история Германии

Leave a comment

Comments 12

lj_frank_bot November 24 2019, 10:56:36 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Транспорт.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

matsam November 24 2019, 11:42:01 UTC
Точно.

Reply

lj_frank_bot November 24 2019, 11:44:37 UTC
Круто

Reply


prosto_vova November 24 2019, 11:25:05 UTC
Ты что, огромное количество населения оставалось на оккупированных территориях. И дело даже не в скорости отступления. На самом деле эвакуировали или те кадры, у которых была важная информация (партия, ЧК, милиция, ученые) или те кадры, которые очень дорого стоили и были уникальны - инженеры в широком смысле.
Но если смотреть по количеству людей в целом, то эвакуации и призыву подлежало довольно мало людей. О, вот по призыву - это как раз те, кого не успели по скорости отступления, это да.

Крамольная вещь, но если не считать жути с геноцидом евреев, цыган и так далее, почти на всей оккупированной немцами территории была совершенно обычная жизнь....
Никакие немцы с автоматами не ходили по деревням грабить млеко и яйки...Люди ходили на работу, получали зарплату, работали мастерские, заводы, рестораны, поля пахались...
не говорю, конечно, что немецкая оккупация чем-то положительна, но просто не многие понимают это.

Reply

matsam November 24 2019, 11:41:44 UTC
Да была обычная жизнь, не везде кстати были немцы, в Одесской области были румыны, в части городов венгры. Работало много предприятий, об угольной и металлургической промышленности и говорить не надо. Эшелонами гнали в Германию и в Европу. Вернулась частная собственность, в тоже время очень много людей угнали в Германию на работу в нечеловеческие условия и многие погибли в конце войны. А антибольшевизм с примесью антисемитизма лёг в Украине на благодатную почву... Собственно говоря, те кто её удобрил хорошо известны.

Reply

prosto_vova November 24 2019, 11:47:07 UTC
Кстати, у меня дальние родственники так съездили в Германию на работы. Не скажу, что так было у всех, но им повезло, и они жили нормальной жизнью, ну с ограничениями, но о "нечеловеческих" условиях и речи не было.

Про удобрение антисемитизма согласен.
Но тут Украина, как и Германия, проделала работу над ошибками, и там и там антисемитизм где-то около нуля. Не как в РФ, и уж тем более не как в СССР....

Reply

matsam November 24 2019, 11:53:04 UTC
У Наташи бабушка была угнана, работала в богатой немецкой семье, условия были нормальные, но до последних дней, когда готовила яичницу или пекла, белок из скорлупы пальцем доставала до последней капли, говорила немцы научили. Там же вышла замуж за поляка, а уже потом, позже, вернулась на Украину. Уже в девяностые получила компенсацию. А вот тем кто попал на заводы или в трудовые лагеря, так конечно не повезло. Ну, кроме тех кто выжил и остался в западной Германии или уехал в Америку.

Reply


livejournal November 24 2019, 12:37:03 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply

matsam November 24 2019, 12:48:48 UTC
Замечательно.

Reply


andobor November 24 2019, 18:35:53 UTC
У меня прадеда, квалифицированного рабочего путейца, еще в первую мировую эвакуировали с Белоруссии, в 1915.

Reply


globbus November 26 2019, 22:05:54 UTC
Наверно информации о том, пытались ли после Войны у нас применить на практике умения, почёрпнутые у немцев в оккупации нет совсем?

Reply

matsam November 26 2019, 22:59:37 UTC
Это тоже не очень , скажем так , любимая у нас тема. Во первых, у нас, особенно на крупных промышленных предприятиях работало огромное количество немецких машин, причем там же были и доноры запчастей, просто меняли узлы, если что, во вторых, по репарациям была вывезена вся немецкая система сигнализации из Восточной Германии, как уж её присобачили у нас надо выяснять. Вообще на дорогах СССР работало очень много уникальных немецких локомотивов, сохранить смогли от силы два-три, ну не считая BR 52, которые работали у нас ещё в семидесятые. У меня есть уникальные фотографии, но пока владелец просил их не публиковать.


... )

Reply


Leave a comment

Up