Мне было бы неловко участвовать в таком массовом действе, но чему же здесь ужасаться? Это не заменяет богослужения, проводится не в храме, люди поют псалмы и им, очевидно, комфортно. Ажиотаж по этому поводу мне кажется неадекватным, чрезмерным.
Ажиотаж, как вы говорите, вырастает из общей кочетковской темы, из их откровенной сектантской самоидентификации. Здесь и русский язык, подменяющий традицию, служит всё той же идее обособления от Церкви в отдельную структуру, стремящуюся жить по своим взглядам и правилам. И, наконец, есть в Православии достаточно чёткие, ясные, веками установившиеся эстетические традиции, есть определённый вкус к определённым вещам. Если этого вкуса уже нет, то традиция уходит, подменяемая какой угодно самодеятельностью. В данном случае налицо подражание протестантским гимнам с танцами. Здесь нет, конечно, ничего богохульного в прямом смысле - цитируется псалом, причём, вне богослужения, в домашнем, так сказать, употреблении. Но от этих слащавых хороводов разит чем-то таким неродным, чужим и не побоюсь сказать, эстетически убогим. Коротко говоря, Православие всегда предлагает нам трезвую строгость - и в богословии, и в иконописном каноне, и в одежде, и во внешнем поведении, и даже в домашнем быту, где человек по-прежнему предстоит Богу. Здесь тоже
( ... )
Спасибо, о.Кирилл, за подробный, как обычно, ответ.
Но одно дело- общая характеристика этого движения в предметной и грамотной богословской дискуссии, и другое- огульное осуждение всего с ними связанного. Там, где нет ничего опасного, антицерковного- так и пройти бы мимо (как говорится, не за это мы их не любим) ). Я написала потому, что в сети доходило до неприличного, на мой взгляд, глумления. А говорить о вкусах- дело неблагодарное. Я вот не думала, что в России можно кого-то удивить хороводом,пусть и своеобразным, исходя из условий.
Я согласен, крайностей в оценках быть не должно, дискуссии на подобные темы желательны всё-таки в границах приличия. Но всех возбудили события в Твери (хороводили, кстати, там же)), и у людей прорвались накопившиеся эмоции. В России вообще, по-моему, никого уже и ничем удивить невозможно. Хороводы тоже могут быть разными, но ослиные уши никуда не спрячешь. Вот, например, ансамбль русской песни Надежды Бабкиной - это, на мой взгляд (и не только на мой) - превращение русской песни и русского танца в пошлый и нестерпимый китч. Впрочем, я уже всё, что хотел, сказал, боюсь зарапортоваться...)
Comments 12
Reply
Халэлуйа-а...
Reply
Reply
Reply
Но одно дело- общая характеристика этого движения в предметной и грамотной богословской дискуссии, и другое- огульное осуждение всего с ними связанного. Там, где нет ничего опасного, антицерковного- так и пройти бы мимо (как говорится, не за это мы их не любим) ). Я написала потому, что в сети доходило до неприличного, на мой взгляд, глумления.
А говорить о вкусах- дело неблагодарное. Я вот не думала, что в России можно кого-то удивить хороводом,пусть и своеобразным, исходя из условий.
Reply
В России вообще, по-моему, никого уже и ничем удивить невозможно. Хороводы тоже могут быть разными, но ослиные уши никуда не спрячешь. Вот, например, ансамбль русской песни Надежды Бабкиной - это, на мой взгляд (и не только на мой) - превращение русской песни и русского танца в пошлый и нестерпимый китч. Впрочем, я уже всё, что хотел, сказал, боюсь зарапортоваться...)
Reply
Leave a comment