Апология принуждения

Aug 16, 2016 10:26

Оригинал взят у pravoslav_pol в Апология принуждения

Интереснейшая все-таки тема была поднята вчера на «Эхе Москвы» - тема о легитимности применения силы в борьбе с внутренним врагом. Если хотите, она ныне входит в тройку самых значимых богословско-философско-политических тем, наряду с дискуссиями об истинности только одной веры и о лжи «спасения для всех». Не ( Read more... )

брань духовная, займёмся делом..., вопросы, речи друзей, Церковь, христианство и политика, общество, Россия, войны идеологий

Leave a comment

Comments 27

yekaterina_k August 16 2016, 10:06:50 UTC
Написанное в посте противоречит тому, во что мы верим - Бог не принуждает никого. Если бы Он принуждал, то не был бы распят. Мы не абсолютно свободны, только Бог свободен абсолютно, но у нас есть свобода выбора в пользу добра. Если человек делает добро по принуждению, то оно не настоящее добро, оно пустое. На нем ничего продолдительного построить те возможно. Россия жива и стоит благодаря настоящему добру - христианской черте характера положить душу за други своя, а не тому, что волевые правители и различные принуждения государственные. Мы можем перегрызться друг с другом, но когда касается нас всех, мы сплочаемся и делаем это не по принуждению.

О. Всеволода не просто так освободили от должности. Наверное слишком много вольнодумства.

Reply

marygrove August 16 2016, 10:31:25 UTC
В плане личностном - да, Христос не нарушает нашей свободы. Хотя и может так или иначе ограничивать её наклонность ко злу или предупреждать разными способами ( ... )

Reply

yekaterina_k August 16 2016, 11:28:26 UTC
Да, я понимаю вас, батюшка и согласна, что нужны и внешние физические ограничения, которые должны исходить от государства. Тленному телу и ограничения соответственные. Живем мы в мире падшего человека, законы Рая в нем не действуют.

На счет экуменической политики, я вообще не слежу, не знала, что мы за Патриархом Константинопольским в этом плане следуем. Вроде бы на Собор не ездили. Я понимаю, что никто не святой, но я верю нашему Патриарху. Стараюсь меньше интересоваться что там в Церковных кругах происходит; молитва, исповедь, причастие, исполнение заповедей, святые отцы и посты по силе, а более этого все пустота. Блаженны те, кто обрел святую простоту, к этому и нужно стремиться. В жизни сколько людей, столько и мнений и Церковь, к сожалению, не исключение.

Reply

marygrove August 16 2016, 11:34:25 UTC
Мы до сих пор находимся в пресловутом Всемирной совете церквей, на одной скамейке с расхристанными протестантами, поголовно венчающими теперь педерастов и рукополагающих женщин. Отец Всеволод, публично раскаявшись в том, что 20 лет принимал участие в экуменической деятельности, сегодня призывает рук-во нашей РПЦ уйти оттуда.
А так, я и сам стараюсь не залезать в то, чем живёт наша архибратия :)

Reply


yekaterina_k August 16 2016, 10:16:14 UTC
Бог, народ, правда, искоренение зла ради вечной жизни - вот главные опорные точки такой идеи.

Это утопия. Но когда каждая душа примет Бога и будет следовать за Ним, исполняя заповедии ведя благочестивую жизнь по мере своих сил и возможности, то люди интуитивно объединятся, без внешних идей и инструкций сверху. Мы разделены потому что у каждого свои ценности и фантазии. Опорная точка - это то, что объединяет сердца и души людей.

Reply

marygrove August 16 2016, 10:40:59 UTC
Но если верить Священному Писанию, этого никогда не будет. Всеобщее и всемирное объединение людей в истине Христовой, несмотря на желание Самого Спасителя, невозможно, и является утопией доброго человеческого ума и сердца. Иначе не было бы сказано о грядущем Суде и наказании для богопротивников ( ... )

Reply

yekaterina_k August 16 2016, 11:30:15 UTC
Да, я согласна с вами, батюшка. Вы правы.

Reply

marygrove August 16 2016, 11:35:18 UTC
Благодарю, Екатерина, за понимание.

Reply


ext_1526257 August 16 2016, 13:17:29 UTC
Батюшка Кирилл, аналитик из меня никакой.
Приведённый отрывок из отца Всеволода принимаю полностью и без оговорок, хотя никак не могу и не хочу вникать в его отношения с верховным объединением наших пастырей... Показательно, что в нете прошмыгнуло якобы высказывание Венедиктова, что отныне на "Эхо" Чаплина больше приглашать не будут. "Значит, хорошие сапоги, надо брать" - о.Всеволод выпал из обоймы "Эха"...
Шёпотом: а Вас (Ваши комментарии)читала с сердечным трепетом, до чего всё точно сказано! Спасибо!

Reply

marygrove August 16 2016, 13:58:08 UTC
Спасибо, Лидия. Лучшей аттестации, чем невхожесть на "Эхо" и придумать нельзя.

Reply


andrej_2006 August 16 2016, 13:36:30 UTC
Согласен полностью. В идеале, надо возвращаться к "Соборному уложению 1649 года".

Reply


bezverxa August 16 2016, 17:53:23 UTC
Эх, человеческая природа :) Пока читала, то соглашалась. Пусть не с каждым словом, но с посылом, с мыслью автора. А как увидела имя, так и смутилась.
Чего смутилась? А вот стараюсь не давать оценок никому, и мнениям не доверять особо, понуждаю себя сложить о каждом свое мнение, в каждом серцевину рассмотреть.

Вот и проверка случилась. Глупая баба;)

Reply

marygrove August 16 2016, 17:56:45 UTC
Ксения, ну что Вы :) Я отца Всеволода немного знаю лично. Он не такой бяка, как принято думать :) А после случившейся с ним передряги изменился довольно сильно - в лучшую, я бы сказал, сторону.

Reply

bezverxa August 16 2016, 18:21:26 UTC
Вот видите-как хорошо, что я знакома с Вами, а Вы с о. Всеволодом.
Вам я верю.

п.с. и рада, когда люди учатся и меняются.

Reply


Leave a comment

Up