Размышления об опеке и опекаемых

Feb 11, 2017 23:58

 Вроде пыль маленько осела, теперь и я решила высказаться по поводу опекунских дел на примере сами-знаете-кого. Тема мне не совсем чуждая: несколько лет назад моя сестра абсолютно внезапно стала опекуном своей внучки, в десятидневном возрасте оставшейся круглой сиротой. С тех пор я регулярно вникаю в тонкости отчётности, посещений, проверок и ( Read more... )

помощь погорельцам, простые рецепты

Leave a comment

Comments 44

colonelrabin February 11 2017, 21:19:27 UTC
Вот тот случай, когда я с вами соглашусь на все 200%. Но жизнь изменилась фундаментально. Когда умерла моя мать, мне было чуть меньше 11 лет, и опекуном стала тетка, родная сестра матери. Это был 1980 год. НИКОГДА, никого, никаких проверок, отчетов и ничего вообще подобного не было. Удивлен.

УПД: - существенно, правда, что она никаких денег на мое содержание не получала. Деньги от отца плюс пенсия по потере кормильца, все.

Reply

mary_bred_show February 11 2017, 21:54:37 UTC
Возможно, в вашей ситуации и сейчас что-то по-другому, ведь есть отец - законный представитель ребёнка, который его частично содержит. А есть случаи, когда никого не осталось, кроме государства. И рассчитывать на помощь, кроме как от ООП, не приходится.
Опека очень помогла сестре в первый самый страшный месяц, когда девочка была в больнице после роддома. Пошевелились, относительно быстро всё сделали, не допустили отправки в Дом ребёнка. А ведь в тот момент дитё вообще бесхозным было, любые усыновители с руками бы оторвали - от непьющих-то родителей, без серьёзных проблем со здоровьем.

Reply

colonelrabin February 11 2017, 22:04:59 UTC
Я, честно сказать, думаю, что тогда просто и структур таких было в разы, если не в десятки раз меньше.

Reply

mary_bred_show February 11 2017, 22:16:19 UTC
Кто его знает. Со мной в школе училась девочка, у которой мама умерла, когда мы были во втором классе, папа, вроде как, отсутствовал. Осталась она с дедушкой и бабушкой, дед был когда-то какой-то шишкой и имел неплохую пенсию, а вот бабушка не имела ничего, т.к. домохозяйствовала. Пошла к нам в школу нянечкой, за время учёбы внучки выработала стаж и стала иметь собственную пенсию. Но помимо всего, очень много помогали люди с работы - и деда, и матери девочки. От профкома постоянно приходили, и с подарками, и просто пообщаться. Это была как бы параллельная структура, помимо ООП (его аналога).
А теперь профкомов нет, компания, где работал зять сестры, уже прекратила существование. Получается, что на длительную перспективу можно рассчитывать только на государство. Вот оно и старается.
Кстати, эти отделы довольно малочисленные. Не знаю, что там со штатным расписанием, но это буквально 10-15 человек на район с несколькими десятками тысяч населения. А функций у них - воз и маленькая тележка.

Reply


civil_disput February 11 2017, 23:01:28 UTC
складывается впечатление, что ООП - это все же Организация освобождения Палестины. А Палестиной у них считается всё, до чего они способны дотянуться.

Reply

mary_bred_show February 11 2017, 23:03:42 UTC
Там нет таких уж злодеев, по крайней мере, сестра не сталкивалась. Просто от любой структуры нельзя требовать больше, чем она может дать.
"Других писателей у меня нет".

Reply

civil_disput February 11 2017, 23:06:15 UTC
Безусловно! Но и другой Палестины тоже нет.

Reply

mary_bred_show February 11 2017, 23:07:49 UTC
Поэтому нужно признавать и учитывать взаимные интересы. Нельзя подставлять.

Reply


aerys February 12 2017, 01:38:29 UTC
Я надеюсь, время и здравый смысл все поставят на свои места. Во всяком случае, эту агитацию, которую нам впаривают десятилетиями: дескать, любая семья хуже детского дома, раздать всех по святым приемным родителям, - немного притормозят.

Reply

mary_bred_show February 12 2017, 12:04:32 UTC
У той же сестры имеется муж, он воспитанник детдома. Математик. У него точно есть особенности в поведении, но чем они вызваны, детством или профессией, сказать сложно. У него несомненные проблемы с социализацией, но у Перельмана, который вырос в семье, подобных проблем, по всей вероятности, куда как больше, муж сестры даже здоровается, отвлекаясь от своих формул, и женился два раза. А так да, если в районе есть тухлая сметана или ещё какой неликвид, то это точно продадут именно ему, потому что он постоянно смотрит только в себя.

Reply


ollako February 12 2017, 05:33:13 UTC
Все правильно, только две поправки.

Отчет два года уже как упростили настолько, что не нужно никаких отметок о стоимости моющих средств. Граф в отчете всего три, как правило, все они пустые. И только в последнюю графу ставишь общей суммой - сколько за год потрачено на ребенка.
Отчет стал настолько неинформативным, что теперь опеки звонят и ПРОСЯТ (не требуют), дать к нему пояснительную записку, что значимого покупалось на ребенка в течение года. Можно без указания стоимости.

Второе - опекун все же ближе к родителям. Ибо ни у одного учителя нет прав законного представителя ребенка. Ни один учитель не может заниматься его воспитанием, наказанием, а опекун - и может, и обязан.

Reply

mary_bred_show February 12 2017, 11:48:48 UTC
Да, сестра говорила, что отчёт упростили, но теперь появилось что-то про дивиденды и прочее. У неё квартира детей (собственность внучки) стоит запертая, соседка снизу ходит цветы поливать, опека вежливо намекает, что нужно сдавать и деньги использовать (с отчётом, конечно), но сестра не может найти сил разобрать вещи. Проверяют они раз в полгода-год, но пока не очень давят.
Опекун ближе к родителям, но НЕ родитель, хотя, несмотря на сопротивление и "фотографии на белой стене", внучка упорно зовёт сестру мамой. Представителем ребёнка, насколько я понимаю, опекун является только в рамках, данных ему ООП, шаг вправо-шаг влево - новая доверенность, например, вклад переложить на бОльший процент или ещё какая ерунда. Так что о ПОЛНОМ представительстве и речи нет, а есть делегированные полномочия. Да, их больше, чем у учителя, но меньше, чем у родителей.

Reply

ollako February 12 2017, 12:14:26 UTC
Нет, никаких доверенностей от опеки не надо. Только поднадзорность. Собрались за границу - оформляете визу и едете. Разрешения опеки на это не надо, только уведомить, что несколько дней вас не будет в России.
Отправлятете в лагерь - тоже никого не спрашиваете куда, и с кем отправить. Еще и сами на правах родителя пишете доверенность, если ребенок уезжает без вашего сопровождения.

Reply

mary_bred_show February 12 2017, 12:21:12 UTC
Не знаю, сестра замуд замучилась с доверенностями (разрешениями и т.д., точно не знаю название документа) на перемещение унаследованных внучкой вкладов на сколько-нибудь нормальные проценты. Старые договора кончаются - и всё уходит на минимум. Деньги между тем тают и может так получиться, что на стоимость родительской машины совершеннолетняя детка сможет купить целый батон хлеба. ООП тоже не восторге от процентов, но всё равно на выдачу бумаг уходят недели, а в случае с банками это зачастую приводит к завершению разных льготных кампаний.
Понятно, что будь это ЕЁ ребёнок, таких проблем не было бы вовсе.

Reply


sedov_05 February 18 2017, 07:16:05 UTC
по материальной компоненте - по мне, крайне несправедливо, когда дети отданные в опеку для опекунов выгоднее, чем родные или усыновленные. Или государство платит за подъем ребенка или не платит. А не так.

Reply

mary_bred_show February 18 2017, 11:28:52 UTC
Как мне кажется, основным было как раз желание оставить в семье, когда родители погибли. А уже потом возникли те, кто берёт оптом.
Сестра поневоле общается в такими же, как она, в основном, это старухи, на которых внезапно рухнули дети, ладно один, а бывает и двое. У нас люди гибнут на дорогах пачками, причём очень часто именно муж с женой. И усыновить их детей некому, потому что часто они сами были единственными детьми у своих родителей, т.е. никаких тёток/дядек не имеется. А и имелись бы, тут на своих не всегда хватает. Ну а детдома просто не способны принять этот вал.
Слышала также, что есть целые деревни, где ВСЕ молодые лишены родительских прав, а детей якобы воспитывают бабушки, чтобы получать опекунские. Не мне их судить...

Reply

sedov_05 February 20 2017, 04:55:31 UTC
да не об осуждении речь. Хреново это всё.

Reply

mary_bred_show February 20 2017, 12:21:36 UTC
ДОРОГО стало детей растить. Одежда/обувь стоят больше взрослых аналогов, школы совершенно стыд потеряли: стандартные задания предполагают, как минимум, наличие компа и принтера с печатью фотографий, всякие экскурсии - вообще писец. Ощущение, что толпы бездельников нашли себе поляну для кормления и гребут без остановки. Государство сделало ручкой и устранилось от любого регулирования, что цен, что школьных программ.

Reply


Leave a comment

Up