Mar 08, 2006 01:03
Мы познакомились с тобой на этнической вечеринке, но ты вполне могла войти в мою жизнь через другую дверь. Тебя мог привести N, подцепив на лекции Лапина. Судя по тому, что ты там болтала о чакрах, ты наверняка занималась всякого рода практиками. «Занималась» - это очень хорошее слово. Оно включает в себя посещение одной лекции «духовного учителя», магазинов «Белые облака» и «Путь к себе», чтение рекламных буклетов по теме (и даже одной тоненькой брошюры) и, главное, многочисленные совокупления с неофитами, - всё это ты потом гордо назовёшь «я занимаюсь йогой и тантрическим сексом».
Она (мне трудно говорить тебе «ты», мне вообще трудно с тобой разговаривать, поэтому лучше «она») выглядела лет на 12- 14, и N, конечно, не смог бы её пропустить. Бледный ребёнок с фиолетовыми кругами под глазами, росту - мне по плечо (мне!). Одета очень миленько, то, что принято называть «со вкусом», если бы вещи не были куплены в «Терранове». Впрочем, в её-то возрасте только там и одеваться. Вишнёвое и оранжевое, пара лёгких шарфов - в косе и на талии, - смешная сумочка. Видимо, она родилась в каком-нибудь цыганско-молдавском экипаже, но любит называть себя индианкой. Тёмные длинные волосы, сладкие карие глаза с густыми ресницами, подвижные губы, всегда чуть вытянутые трубочкой - для поцелуя или жалобной просьбы, и прекрасный горбатый нос «на семерых».
У неё никогда нет денег, поэтому минут через двадцать после знакомства с мужчиной, она обязательно подойдёт к нему и скажет: «я хочу купить фенечку и котика - смотри, какая пуся, - мне не хватает восемьдесят пять рублей, у тебя нету?» - и так деловито, трогательно и жалобно она это спросит, что всякий умилится и даст ей целых сто. И, втягиваясь в игру «дочка и папа», купит для неё сладостей, сока, новый шарфик и книжку, поедет с ней «к одним хорошим людям», накормит и накурит травой всю подозрительную тусовку, и под утро обнаружит себя в постели с голым ребёнком. Смею предположить, что ни один порядочный мужчина в такой ситуации не станет впадать в панику, а с восторгом совершит акт растления малолетней, предварительно убедившись, что задолго до него, между этих узких детских бёдер была проторена неожиданно широкая тропа. Второй раз он очнётся часа в четыре дня, уже в метро, с гадким привкусом во рту, ощущая себя преступником, и совсем без денег. Ещё с месяц он будет смертельно бояться звонка в дверь, милиции и позора, а потом успокоится и даже немного возгордится.
Она, между тем, и в мыслях не держала никакого шантажа, это всего лишь образ её образ жизни, но не способ заработка.
Она на самом деле настоящий художник, занимается творчеством - делает кукол, пишет рассказы, фотографирует и шьёт костюмы. Ну да, всё сразу, потому что очень одарена. Она в курсе эзотерических учений и (см. выше) «занимается йогой и тантрическим сексом» Она участвовала во многих проектах. Только, ради бога, не нужно спрашивать, в каких. «Собрались несколько талантливых людей», «всё находится в стадии разработки», «мы пока не говорим об этом, иначе идею тут же украдут». И вообще, и вообще:
- Вы знаете, сколько мне лет? Давно уже не 14.
А ты сидишь напротив, рассматриваешь бледное личико, мешки под глазами, мелкие гнилые зубки, узкую неразвитую грудь, и вдруг с некоторым ужасом понимаешь, что - да, не ребёнок, а жутковатый лилипут капризным голосом рассказывает тебе о своих творческих планах, временных трудностях и постоянных победах, излагает взгляды на жизнь, облепляя тебя то ли розовой жвачкой, то ли грязью.
- А мужчин я использую, - говорит она, раскрутив очередного юношу на триста рублей и пачку сигарет.
Она совсем не страшная, только приставучая и немного противная. И очень сексуальная, между прочим, если вы любите маленьких девочек (а кто их не любит).
Беда только в том, что Рите почти тридцать.
Если бы её привёл N, мне пришлось бы с ней общаться, думаю я, возвращаясь домой, и содрогаюсь. Он приходил бы с нею ко мне, в мастерскую к моему мужу (а я, между прочем, ревную, - мохитос мой известный был коллекционер), отменял наши свидания из-за того, что Рите вздумалось пойти с ним на выставку макраме, курил травы больше обычного, а когда закончились деньги, перешёл на сироп от кашля (недорого, и вставляет, только смотри, чтобы без парацетамола). Бы - это всё «бы», потому что они даже не были знакомы.
Поэтому злиться на неё глупо, а я иду и злюсь. И только дня через два понимаю, в чём дело. Это не злость, а очередной приступ горестного недоумения: зачем эта жалкая жизнь? Мелкие амбиции, ревность, вечное безденежье, имитация творческой деятельности, глупые связи, постоянная ложь окружающим и, что гораздо хуже, себе.
Зачем эта жалкая жизнь? - её. Его. Моя.
best,
txt,
тридцатилетняя женщина