По старым воспоминаниям, навеянными поездкой в Прибалтику.
Вообще-то, этот пост на градо-хозяйственную тему. И даже не про Эстонию, а про Россию.
Первый раз я побывал в Эстонии в 1991 году. Как раз во время августовского путча, когда ГКЧП пыталось отстранить Горбачева от власти. В стране был дефицит, смута , бедность. Конечно это всё отражалось и на внешнем облике родного города. Город был достаточно сильно загажен мусором. Судя по загаженности, мало кто утруждал себя кидать мусор в урны. А московские дворники-Таджики, идеально убирающие улицы, появились гораздо позже.
Прибалтика удивила своей чистотой, обилием дворников и культурой. (Конечно не только этим)
Улочки чистые, ухоженные. Было очень приятно ходить по улицам маленького города Пярну и разглядывать аккуратные домики, заходить в уютные магазинчики. Хоть Этония тогда входила в состав СССР, было такое впечатление, что попал заграницу. Непривычно было, что только собираешься перейти улицу и водители, видя, останавливаются и пропускают(в любом месте, а не только на переходах). (но это уже не в тему)
Одна деталь в Пярну меня приятно удивила. Большинство тропинок, протоптанные ранее жителями, городские службы асфальтируют. Всё равно же ходить будут. Почему бы и нет? Асфальтированная тропинка выглядит лучше, чем вытоптанный газон. Логика, забота, другая культура.
А вот как делают это у нас до сих пор:
Вот дорожка по которой я хожу уже десять лет на работу, когда добираюсь без машины.
Дорожка достаточно популярная. Впереди магазин, и автобусная остановка, газетный киоск.
Но чем-то она не понравилась градо-хозяйственникам.
- "Нет,[матреное слово], не будете вы тут ходить!"- Как бы говорят нам. -"Идите теперь направо или налево."
- Да, вот, нафига нам вашими крюками-то ходить?!
Это они уже перекопали и засеяли тропинку, протоптанную жителями.
И зачем было так делать? Ладно бы если нужно было прокладывать прокладывать, а разрушать-то зачем, ведь еще совсем недавно было так:
Ведь сколько раз перекопают - столько же раз протопчем снова. Разве непонятно?