О нюансах эксплуатации (Капитализм и труд 2)

Feb 26, 2017 12:24

Оригинал взят у kajaleksei в О нюансах эксплуатации (Капитализм и труд 2)


О том, что на современной стадии развития капитализма люди не хотят трудиться и о причинах этого я уже писал не раз... Но хотел бы обратить внимание еще на такой интересный факт. Дело в том, что в конечном счете, вся проблема повышения производительности труда в условиях капитализма сводится к двум факторам: качеству и уровню эксплуатации трудящихся (чем лучше человек работает, тем больше у него можно отнять). Причем, чем выше уровень развития производственных сил - тем выше производительность труда - тем выше уровень эксплуатации. Но, если качество эксплуатации снижается, и капиталистический грабеж вдруг становится для трудящихся очевидным и тягостным, то уровень развития производственных сил начинает спонтанно снижаться из-за проблем с мотивацией к труду. И никакая врожденная лень, на которую любят кивать паразиты (особенно, наши) здесь ни при чем. Т.е. рост уровня эксплуатации трудящихся и производительности труда, намертво связаны с его качественным ростом, и практически невозможны без совершенствования ненасильственных средств и методов угнетения (если бы был хоть какой-то путь добиться здесь успеха насильственным путем, то мы до сих пор жили бы при рабовладельческом строе:).

Паразитам, чтобы удовлетворить свои растущие потребности, жизненно необходимо одновременно повышать  не только количественный, но и качественный уровень эксплуатации, создавая у трудящихся хотя бы видимость законности и справедливости даже самого бессовестного их грабежа (если они это понимают, конечно, деградировавшие элиты склонны все проблемы решать силовым путем). Иначе, производственные силы начнут стремительно деградировать, а производительность труда и, соответственно, уровень эксплуатации - падать (именно так, как это происходит сейчас). С фатальными последствиями для всех, в самом ближайшем будущем.

С другой стороны, чем выше уровень развития производственных сил, тем более интеллектуально развиты работники, тем лучше они понимают механизмы своего ограбления и тем важнее совершенство средств и методов, которые должны надежно скрыть способы и механизмы эксплуатации трудящихся даже от самых пытливых умов. Естественно, это требует от паразитов тотального интеллектуального превосходства над своими жертвами, что, в свою очередь, требует от них полной самоотдачи и непрерывной работы над собой в течении всей своей жизни. Это необходимо не только для того, чтобы двигаться вперед, но даже лишь затем, чтобы сохранять достигнутые позиции. Представителям господствующих классов, элите, всегда необходимо трудиться более чем любому из эксплуатируемых и угнетаемых ими трудящихся, чтобы не деградировать и не превратиться в тупых и жадных паразитов (наподобие нашей отечественной современной "элиты", хотя, и ненашей тоже). Но, даже в этом случае, деградация элит, с течением времени, практически неизбежна по чисто объективным обстоятельствам, вытекающим из самой природы иерархических структур (именно поэтому развитие капиталистического общества, как и любого другого, организованного по элитаристскому принципу, принципиально конечно и обречено на катастрофические кризисы). Не говоря уже о том, что элитарии, на самом деле, не только не оправдывают ожиданий, и не стремятся всю жизнь работать над собой с полным напряжением сил, но с удовольствием разлагаются и деградируют. Хотя, с помощью лжи и насилия они могут, в течении какого-то времени, это компенсировать.

Если же говорить о наших отечественных "бройлерных элитах", которые подобно цыплятам на фабриках, изначально не обладали никакими иными достоинствами, кроме неутолимой жадности, то они даже собственную деградацию сумели сделать катастрофической. Мало того, что сами ухитрились деградировать практически в нуль, в первом же поколении, так они же ухитрились создать настолько очевидную, и даже демонстративно, напоказ, несправедливую систему эксплуатации, что работать честно в ней не хотят (а то, и не могут) даже представители трудящихся, относящиеся к самой примитивной и недоразвитой части производственных сил. Не говоря уже о высокоразвитой. Конечно, есть у нас еще и исключения, главным образом рудиментарные остатки роскоши советских времен, особенно в ВПК и ТЭКе, но при сохранении существующего положения вещей, по мере вымирания последних "динозавров" эпохи социализма, уровень производственных сил будет неуклонно падать на дно, которое пока еще даже не просматривается.

Кстати, такой безобразной тотальной несправедливости, в части доходов населения, как у нас, нет наверное больше ни в одной стране мира. Это относительно малозаметно лишь благодаря нашей лукавой статистике, которая уже давно бессовестно манипулирует цифрами и занимается тотальной фальсификацией, формируя лживую картину мира. Благодаря чему наш индекс Джини выглядит вполне пристойно, на одном уровне с многими развитыми странами, заметно отставая хотя бы от некоторых самых варварских африканских племен. На самом деле, если разобраться по существу вопроса, то мы, в части несправедливости в распределении доходов, окажемся одними из мировых лидеров, если только не абсолютными чемпионами (если наше правительство не знает сколько зарабатывает и чем живет половина-треть трудоспособного населения, то справедливо было бы считать доходы нижнего дециля близкими к нулю, при этом значение индекса Джинни неизбежно улетит в бесконечность...). И тенденция здесь устойчивая, чем дальше, тем хуже.

Один из важнейших элементов современных механизмов сверхэксплуатации западного мира, это система международного разделения труда, заключающаяся в фрагментации и пространственном разделение высокотехнологичных производственных цепочек, что позволяет эффективно и незаметно присваивать прибавочную стоимость, созданную, как западными работниками, преимущественно умственного труда, так и восточными - рукодельцами. Западные ученые и инженеры, создавая технологии и оборудование, понятия не имеют, о размерах прибылей, которые будут извлечены капиталистами с их помощью, а восточные работники, создающие продукцию по этим технологиям и эксплуатирующие сложное оборудование, ничего не знают о реальных расходах на их разработку и изготовление. Это позволяет паразитам недоплачивать и своим ученым-разработчикам и труженникам-производителям. Точно так же, производители деталей и комплектующих изделий часто не могут себе даже представить, на сколько порядков вырастает их цена, после соединения в конечной продукции (обычно, в какой-нибудь другой стране). Причем, делается это таким образом, что и те, и другие, даже если понимают факт того, что их грабят, то уж точно не осознают, насколько. Впрочем, этот подход уже близок к исчерпанию. Скорее наоборот уже наблюдается деградация, и производственных сил, и связанных с ними методов эксплуатации. Трудно сказать, что именно здесь первично, то ли производство деградирует из-за примитивизации методов эксплуатации, то ли методы эксплуатации подстраиваются под архаизирующееся производство, но тенденция достаточно очевидная.

Совсем другое дело у нас. Наша элита занимается грабежом совершенно открыто, никого и ничего не стесняясь. Мало того, попутно цинично сворачивает уже давно ставшие привычными реальные социальные гарантии для населения, что в условиях падения доходов выглядит совсем уж по людоедски. Одновременно, заботясь о сохранении и повышении своей прибыли, в условиях падения привычной им природной ренты, старается компенсировать потери путем уже прямого грабежа народа, с помощью разнообразных налогов и прочих сборов. Причем, тратится все награбленное тет же, с циничным размахом, бессовестно и публично. Что, в итоге, вызывает недовольство даже у относительно сытой, лояльной и законопослушной части населения, которая с каждым днем становится все меньше, фактически провоцируя нищих и бедняков на открытый бунт. Чтобы избежать этого, наши "элиты" видят единственный путь, это прямое насилие, а в долгосрочном плане - качественное снижение общего уровня развития большинства населения, т.е. дебилизацию и сознательную управляемую деградацию общества. Что, в перспективе, неизбежно привело бы нас всех к неотвратимой гибели, если бы у паразитов осталось для этого достаточно времени. Впрочем, немного "утешает" то, что по этому скорбному пути мы идем не одни.

анализ, экономика, борьба, маразм

Previous post Next post
Up