Понятен студентам, или Идея социальной справедливости заложена Лениным... / К 150-летию

Apr 29, 2020 23:26

Ещё ревизионизм ленинизма здесь и здесь

Нарушена преемственность поколений: кто такой Ленин, дети не знают / Интервью
У нас в стране живет несколько поколений, которые выросли в советское время и для которых Ленин часть истории, а сейчас многие дети даже не знают, кто это. Преемственность нарушается / Война с историей / Всегда живой: 150 лет со дня рождения Ленина / апрель, 2020

Тихонов Андрей Константинович - доктор исторических наук, заведующий кафедрой «История, археология и краеведение» Гуманитарного института Владимирского государственного университета. В университете преподает курс «История России в XX веке». ©Ещё в серии и ещё ленинские даты здесь, здесь и здесь



Андрей Тихонов и Владимир Ленин / Коллаж: Скопина Ольга
В сферу научных интересов Андрея Тихонова входят: общественно-политическая жизнь Российской империи в конце XVIII - начале ХХ вв. и советского общества; геополитика современной России, историческое краеведение, история религий и современное религиоведение.
Доктор Тихонов согласился дать интервью к 150-летию В. И. Ленина ИА Красная Весна.

ИА Красная Весна: - Если бы Вы были президентом России, то что бы Вы считали правильным сделать в день 150-летия В. И. Ленина для себя лично и для страны в целом?

Андрей Тихонов: - Если вспомнить празднование 100-летия Ленина в 1970 году, то тогда не было детского садика, где бы об этом не говорили. А потом вдруг это стало никому не нужно. Это неправильно. Возьмем, к примеру, Китай. Сейчас там немножко другая ситуация, но тем не менее. Мао Цзэдун, у которого было много положительных черт, но было и такое, чего делать бы не надо. Пришедший после него к власти Дэн Сяопин заявил, что Мао на 70% все сделал правильно, а на 30% неправильно, вот на этом мы и закончим дискуссию. И они «не полощут грязное белье», а у истории сохраняется преемственность. У нас в стране живет несколько поколений, которые выросли в советское время и для которых Ленин - часть истории, а сейчас многие дети даже не знают, кто это. Преемственность нарушается. На месте президента я бы обратил внимание на личность Ленина. Сказал бы о плюсах и минусах этой исторической фигуры. Можно было бы провести, например, круглый стол для представителей разных позиций и взглядов.

- Есть ли какой-то эпизод в Вашей жизни, какое-то событие, которое было бы как-то связано с Лениным - его делами, трудами, мыслями? Расскажите о нем, пожалуйста.

- Я родился и вырос в советское время. Детство, юность, учеба - всё было связано с Лениным. Читали много его книг и о нем. Раньше ни я, ни большинство людей вокруг не представляли, что такое классовая ненависть, о которой писал Ленин. Сейчас, исходя из нынешних реалий, многие стали понимать, что это такое.

- Каков, по Вашему мнению, главный вклад Ленина в историю России и, может быть, всего мира?

- Он, как теоретик мировой революции, не считал Россию готовой к построению социализма. Однако идея социальной справедливости, о которой человечество мечтало долгие годы, была воплощена в виде социальной защиты населения в сверхдержаве, построенной преемниками Ленина. Сталин и его соратники выдвинули и смогли реализовать проект построения социализма в отдельно взятой стране.

- Прокомментируйте, пожалуйста, высказывания Путина об атомной бомбе, которую Ленин, по мнению президента, заложил под Россию.

- Уже в постсоветское время я был во всех бывших советских республиках. Большинство людей, с кем доводилось общаться, считают, что для простых людей - «работяг» - при СССР было лучше. О какой бомбе идет речь, мне непонятно.

- Расскажите о Вашем отношении к тому, как тему Ленина преподают в наши дни в школах и вузах?

- Я, как преподаватель курса «История России XX века», не свожу весь этот период к личности Ленина, но тем не менее в общем-то достаточно много времени уделяю анализу фигуры Ленина. Стараюсь не впадать в крайности и не уходить в негатив или крайний позитив. Студенты, которые родились в постсоветское время и большую часть жизни прожили уже при нынешнем президенте, личность и деятельность Ленина они воспринимают, как Ивана Грозного или Петра I. Есть студенты, воспринимающие роль Ленина в истории страны положительно, есть те, кто отрицательно, но большинству всё равно. Однако во время обсуждения конкретной исторической ситуации, в которой действовал Ленин, многие студенты сами приходят к выводам, что, исходя из поставленных им задач, он поступал правильно. А иначе нужно было просто всё бросить и разбежаться.

- Какие художественные произведения о Ленине, на Ваш взгляд, актуальны?

- Мне были интересны фильмы, вышедшие к 100-летию революции, в которых выступали профессиональные историки. А фильмы, которые делают публицисты, далекие от исторических исследований, вызывают только смех.

- Нужны ли новые памятники Ленину?

- Новых не надо. Думаю, что установленных достаточно. В нашем городе нет памятника Андрею Боголюбскому, хотя именно благодаря ему у нас есть белокаменное наследие. Я сторонник, чтобы ставили памятники людям, которые имеют прямое отношение к региону, но и войну с памятниками не поддерживаю.

© ИА «Красная весна», 7 апреля 2020

сталин и сталинизм, идеология и власть, поколения, ленин, общество и население, эпохи, ложь и правда, память, нравы и мораль, наследие, даты и праздники, двойные стандарты, идентификация, агитпроп и пиар, образование и воспитание, регионы, культ личности, интервью и репортаж, мнения и аналитика, советский человек, расизм и классы, эксперты, социализм и коммунизм, день рождения, мифы и мистификации, гении, путин, правители, народ и элиты, опровержения и разоблачения, противостояние, учителя, современность, дискуссии, ссср, ревизионизм, символы, высшая школа, наука, история, юбилеи, справедливость, россия

Previous post Next post
Up