Рубежи Русского мира. Новороссия #12 Без воды

Oct 08, 2016 22:27

Ещё об экономике Новороссии и современном Русском мире

Водная битва с ЛНР / Донбасс
Как Луганщина живет в условиях водной блокады / Проект «Рубежи "Русской Планеты"» / март 2016

Революция на Украине 2014 года привела к гражданскому противостоянию и войне, унесшей жизни десятков тысяч человек. Сотни людей остались без крыши над головой и были вынуждены покинуть Донбасс, некогда цветущий промышленный регион. Самая точная и актуальная информация о том, что происходит в Донбассе, - в нашем проекте. ©Ещё в «Рубежах», а также Донбасс: хозрасчёт в условиях осады



Раздача воды в пригороде Луганска / Фото: Станислав Красильников
Футурологи предрекают, что будущие глобальные войны будут вестись из-за воды, дефицит которой начинает довольно остро ощущаться в некоторых районах планеты. И прообразом тут можно считать Луганщину, где украинский оккупационный режим превратил воду, точнее ее нехватку, в главный инструмент давления на непокорную республику.
Потерянные территории

В июле 2014 года по приказу Игоря Стрелкова подразделения комбрига Алексея Мозгового (Призрака) и казачьего атамана Николая Козицина оставили северо-запад ЛНР с городами Рубежное, Лисичанск и Северодонецк, что поставило самопровозглашенное русское государство Луганщины в довольно тяжелое положение. До этого зашедшие в край подразделения ВСУ успели резким наскоком завладеть практически всем севером Луганщины, захватив территории по линии Сватово - Старобельск - Новоайдар. Им открывалась дорога на Луганск. По пути они с легкостью взяли спутник столицы ЛНР - Счастье и казачью станицу Луганская (извечный антагонист этого города еще со времен Гражданской войны). Далее, после марш-броска украинских подразделений, запертых в луганском аэропорту, столицу довольно легко удалось взять в тактическое кольцо, а разблокировать пришлось уже ценой неимоверных усилий. После чего противник был отогнан максимум на 15 км прочь от главного города ЛНР, а сама республика лишилась двух третей своей территории.

Территориальные потери поставили ЛНР в крайне уязвимое положение: под контролем республики осталась лишь юго-восточная ее часть, изобилующая шахтами и производствами. Северо-западная же досталась противнику - вместе с крупнейшей в регионе ТЭС, с полями, пашнями, теплицами, а кое-где, как в Кременной, и лесами, а также, что самое главное, с водоемами и водозаборами. Это позволило Киеву начать энергетическую, продовольственную, а затем и водную блокаду ЛНР.

С продовольственной блокадой худо-бедно справились за счет импорта из России, Белоруссии и ряда других постсоветских стран и территорий. С энергетической - за счет запитки со стороны РФ и договорной продажи Украине угля, без которого не могут работать ее электростанции, включая расположенную в оккупированном Счастье Луганскую ТЭС. Хуже всего дела обстояли с водой…

Шантаж жаждой

В первые дни июня прошлого года тогдашний так называемый глава военно-гражданской администрации Луганской области Геннадий Москаль просто перекрыл водный вентиль. В итоге из девяти водозаборов, обеспечивавших водоснабжение ЛНР, в рабочем состоянии осталось только четыре. Подача воды с западной фильтровальной станции, расположенной в находящемся под контролем ВСУ поселке Белогоровка, была тоже прекращена. Ни один из трех водозаборов, поставлявших воду в Луганск, не работал. Без воды остались города Брянка, Стаханов, Первомайск, Зоринск, Артемовск, в Алчевске воду давали лишь на два часа в сутки. На фоне летней жары ситуация в республике моментально приблизилась к критической. Автоцистерны республиканского МЧС, конечно, подвозили воду в населенные пункты, но ее явно не хватало.



Фото: Станислав Красильников
Когда республика стояла на грани катастрофы, ее руководство решило обратиться к международным организациям - ОБСЕ и ООН - с просьбой вразумить украинскую сторону. По сути это был крик о помощи, который, несмотря на довольно прохладное отношение мировых миссий к непризнанным республикам, был услышан. Москаль смилостивился, и вода вновь начала поступать. Правда, теперь при каждом удобном случае представители оккупационной администрации «дергали за ниточки», повышая и понижая объем поставок, что побудило ЛНР начать решать проблему собственными силами.

Своими силами

Первой ласточкой стал запуск в начале ноября прошлого года Елизаветинского водохранилища. По сути заброшенное и запущенное при Украине, оно заработало при новой власти, что позволило решить проблему с водоснабжением Антрацита и Красного Луча, но лишь частично. Нынешней весной власти республики пообещали запустить очистные сооружения в Петровском, после чего «Елизаветинка» сможет работать на полную мощность, выдавая по 20 тысяч кубометров воды в сутки. Также на очереди запуск Родаковского водозабора.

«Проблема еще и в том, что, когда мы запускаем насосы и даем, к примеру, шесть тысяч кубометров, Украина тут же на шесть тысяч кубометров уменьшает нам подачу воды, - прокомментировал ситуацию глава ЛНР Игорь Плотницкий. - Чтобы не зависеть от прихотей той стороны, нашим людям придется немного потерпеть, и если мы выполним все намеченные планы, то в вопросе водоснабжения обретем 85-90-процентную независимость».

А планы у руководства действительно амбициозные: разработана «Программа восстановления и строительства объектов водоснабжения», рассчитанная на четыре года, но уже к концу 2016-го в ЛНР обещают обеспечить минимумом воды подавляющее большинство населенных пунктов.

«В наших ближайших планах строительство Родаковского водозабора, а также дальнейшая реконструкция Краснолиманского водозабора, благодаря которому мы уже увеличили поставки воды в Алчевск на 25 тысяч кубометров, - сообщил недавно исполняющий обязанности первого заместителя председателя Совмина республики Сергей Иванушкин. - Мы также планируем строительство нескольких водозаборов, новых трубопроводов и замену изношенных старых. Начнем с Луганска, с трубопровода от станции третьего подъема на четвертый, чтобы столица не зависела от внешних поставок. Также в ближайшее время мы завершим реконструкцию фильтровальной станции в Луганске и приступим к строительству Яновского водохранилища, что позволит увеличить доставку воды в Красный Луч».

Осуществление подобных грандиозных планов, безусловно, возможно, но при условии того, что в регионе сохранится пусть шаткий, но мир. Однако действия украинских оккупационных войск не дают возможности делать прогнозы для Донбасса даже на полгода вперед. В частности, на днях вооруженные силы киевского режима вновь попытались дернуть за «рычаг» водной блокады.

Нет мира без войны

Как известно, к войне готовятся долго, но при этом для тех, на кого нападают, она всегда начинается внезапно. 15 марта поставки воды в ЛНР с оккупированной территории «внезапно» упали вдвое. Начальник действующего на контролируемой Украиной территории Луганщины южного управления ГУП «Лугансквода» Константин Полькин, осознавая щекотливость ситуации, попытался объяснить произошедшее «техническими причинами», вследствие которых предприятию пришлось перейти с большого насоса на резервный, малый. Однако инсайды, поступающие с оккупированной территории, говорили о другом: подразделения украинской Нацгвардии захватили один из крупнейших водозаборов края, Петровский, в одностороннем порядке потребовав прекратить поставки воды в ЛНР. Практически одновременно с этим глава оккупационной администрации Георгий Тука в эфире одного из украинских телеканалов заявил, что «общался с нашими ребятами», имея в виду боевиков карательных нацистских батальонов, а также военнослужащих подразделений ВСУ, в свое время понесших чувствительные потери в боях с ополченцами, и те поведали ему, что не готовы к примирению с «сепаратистами». Что следует понимать и как то, что назначенный Петром Порошенко гауляйтер Луганщины пытался урегулировать вопрос путем переговоров, потому что, как ни крути, украинской стороне на данном этапе «субфебрильного» кризиса в Донбассе никак нельзя предстать перед международными организациями в роли очевидного агрессора.

По последней информации, вопрос «находится на стадии решения», а вот для чего украинские оккупационные силы решили вновь обратиться к теме водной блокады, можно только догадываться. Возможно, для того, чтобы лишний раз поиграть мускулами, а возможно то был очередной беспочвенный выплеск психопатической агрессии, так часто наблюдаемый в постмайданной Украине. Впрочем, у захвата водовода могли быть и иные причины. Так, например, на этой неделе без воды остались четыре тысячи жителей контролируемого оккупационными украинскими властями Лисичанска и шестнадцать с половиной тысяч обитателей находящегося в аналогичном положении Северодонецка. Причина - отключения канализационно-насосных и водонапорных станций от электроэнергии за хроническую неуплату. Казалось бы, при чем тут ЛНР, когда дурными хозяйственниками показали себя именно украинские оккупационные власти? Для чего они отыгрываются на людях по одну сторону линии разделения, в то время как не могут наладить жизнь по другую?

«На самом деле идет банальный геноцид жителей Луганщины, - убежден председатель Федерации профсоюзов ЛНР Олег Акимов. - Мы же видим, как украинская сторона систематически игнорирует минские соглашения. Потому что интересы людей их не затрагивают вообще, им не нужен мир, они выполняют определенный геополитический заказ, им нужна дестабилизация региона».



Председатель Федерации профсоюзов ЛНР Олег Акимов / Фото: Станислав Красильников
Экс-министр сельского хозяйства ЛНР и активный участник «русской весны» Сергей Литвин уверен, что «водная карта» украинской оккупационной администрации Луганщины может быть бита только при реализации программы автономного водоснабжения республики.

«Без этого мы остаемся крайне уязвимыми. На самом деле аналогичную программу я начинал разрабатывать еще в бытность руководителем ведомства, в то время отдел водных ресурсов входил в состав Минсельхоза (сейчас находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологической безопасности ЛНР. - РП). И у нас, к счастью, есть все возможности для этого. Правильно, что вопрос стоит в числе первых и приоритетных, поскольку, анализируя действия Киева, можно прийти к однозначному выводу: они подчеркнуто недружелюбны и, к сожалению, порой просто непредсказуемы», - сказал он.

Пока официальные спикеры ЛНР дипломатично высказываются по поводу сложившейся на Луганщине ситуации, ее рядовые граждане все чаще говорят о том, что республика не может полноценно существовать в том положении, в каком находится на сегодняшний день, когда две трети ее территорий, где расположены водозаборы, реки, леса, пашни, основные предприятия агропромышленного комплекса, Луганская ТЭС, находятся в руках противника, что позволяет Украине дергать за те ниточки, которые ей удобны. Однако мировая повестка не позволяет ЛНР решить эту проблему кардинально, то есть военным путем. Поэтому, как ни парадоксально звучит, но именно очередная военная агрессия ВСУ может сдвинуть ситуацию с мертвой точки. В случае, конечно, если контратака народной республики будет адекватной и победной.

Алексей Топоров
«Русская планета», ЛНР, 22 марта 2016

бывший ссср, геополитика и территории, идеология и власть, новороссия, русский мир, фашизм и нацизм, блокада, общество и население, факты и свидетели, геноцид, украина, льготы и соцзащита, еда, противостояние, современность, оккупация и интервенция, агрессия, регионы, гражданская война, русские и славяне, жкх, экономфинбиз, ресурсы и сырьё, строительство

Previous post Next post
Up