Эффективные стратегии

Jan 24, 2022 10:46

В субботу Игорь писал олимпиаду Кенгуру и не смог решить одну задачу. Разумеется, среди тех, что он смог решить, были решены верно не все, но вот одну он совсем не понял, самую последнюю, и сидел грустный с бланком, в котором не было одного крестика. Я в конце подошла - он протягивает листок. Ну я и говорю ему, мол, Игорь, осталась одна минута. ( Read more... )

ЕГЭ, уменьшение энтропии, экспериментальная прикладная психология

Leave a comment

Comments 44

lj_frank_bot January 24 2022, 07:48:25 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Образование.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


zera January 24 2022, 08:30:11 UTC
до первых пунктов я, слава богу, успел догадаться еще в школе. из первого еще следует умение рисовать графики

Reply

mama_gremlina January 24 2022, 10:33:10 UTC
Не только, вообще ЗНАТЬ и уметь надо.
Мои стратегии дают фору только тем, кто ЗНАЕТ, перед такими же, кто знает, но не умеет правильно СДАВАТЬ :)

Reply

zera January 24 2022, 10:57:01 UTC
я обобщаю. просто когда преподаваль просит график, а ты его не помнишь, то говорить "не помню" будет не самой верной стратегией. а рисовать синусоиду (желательно медленно) будет попаданием куда больше, чем в 50 процентах случаев. особенно если догадаться, что начало в ноле.

Reply

mama_gremlina January 24 2022, 11:01:20 UTC
О, говорить "не знаю" можно вообще только в разговоре с равным, когда от этого ничего не зависит, а узнать от него то, что не знаешь, хочется.

Ни на собеседованиях, ни на экзаменах нельзя такое говорить никогда :)

Reply


broosnika January 24 2022, 08:45:16 UTC
Мне кажется, некоторые вещи зависят от человека.

В олимпиадных залачах, я вообще всегда сразу рисую, рисую, рисую, для этого мне нужен черновик ) И детей так учу, если сходу не понятна задача - рисуйте ее.

Знакомые алгебраические задачи на экзамене, тут да, больше времени на черновики потеряешь.

Ну и начинать с легких - для меня это наоборот спокойнее, и дает мозгу уверенности. Когда приступаешь к более сложным - во-первых уже есть ощущение успеха, а это полезно, а во-вторых не нервничаешь, тратя время на сложную, что не успеешь ничего, спокойно разбираешься. У меня был опыт на олимпиаде по информатике, когда я одна решила одну задачу, ее просто никто больше не решил, но я потратила на нее почти все время, было интересно ) Но стратегия именно для олимпиады была провальная, баллов у меня было мало )

Reply

mama_gremlina January 24 2022, 10:32:17 UTC
Олимпиады - это другое :)
Как и контрольные в школе

Писала конкретно об ОГЭ-ЕГЭ по техническим предметам.
И только о них.
Ну и еще об олимпиадах типа Кенгуру, где ответы в бланк вписываются крестиками.

Но все-таки настаиваю, что "рисовать задачу" должно быть сразу в чистовике даже в серьезных олимпиадах. Чтобы проверяющий олимпиаду ВИДЕЛ РЕШЕНИЕ, а не только итоговый ответ. Это важно. На отсутствии обоснованного решения (а картинка - это часть обоснования) можно потерять баллы в некоторых олимпиадах

Reply

buddha239 January 24 2022, 12:07:56 UTC
Мне кажется, тут еще от качества картинки зависит.:) Мои вряд ли бы кто-то за решение засчитал.

Reply

mama_gremlina January 24 2022, 12:09:58 UTC
Да, картинка важна в обе стороны, для повышения уровня самых сложных обучаемых я параллельно с занятиями отправляю их на выполнение упражнений по каллиграфии

Кто прислушивается, повышает свой уровень гораздо быстрее :)

Reply


jserge January 24 2022, 08:50:49 UTC
".. если ошибка - аккуратно зачеркнуть буквой Z и написать ниже правильно.." - это писать без чистовика :)

Reply

mama_gremlina January 24 2022, 09:08:19 UTC
Назвать можно как угодно, генеральная идея заключается в том чтобы писать в одном экземпляре

Reply

buddha239 January 24 2022, 12:31:08 UTC
Проблема еще в том, что иногда хочется переставить куски текста.:)

Reply

mama_gremlina January 24 2022, 12:44:34 UTC
В математике оно редко :)
А про русский и историю не ко мне ;)

Reply


nata_for January 24 2022, 09:02:44 UTC
Спасибо! Выдам ребенку :) Он еще конечно маленький, но сильно страдает из-за контрольных. Думаю, его порадуют стратегии.

Reply

mama_gremlina January 24 2022, 10:30:20 UTC
Контрольные - это другое. Сейчас объясню кратко, потом напишу может пост.
Контрольная тестирует владение инструментом.
Экзамен - наличие системы знаний по предмету.

Ну то есть цель экзамена условно - показать, что ты можешь сколотить ящик.
Цель контрольной - продемонстрировать уверенное владение молотком (КР1), показать навык выбора подходящего гвоздя (КР2), и так далее.
Если на контрольной школьник покажет, как лихо он забивает гвоздь стамеской (даже лучше и быстрее, чем остальные молотком), он справедливо получит 2. На экзамене можно хоть стамеской, хоть микроскопом, главное чтобы микроскоп не пострадал, и гвоздь забился.

Второе отличие: экзамен проверяют независимые незнакомые люди, и от него зависит судьба. Там все средства хороши.
Контрольную составляет и проверяет человек, знающий школьника от и до. И от нее ничего не зависит.

Цель экзамена - проверить что вышло
Цель контрольной - выявить и в перспективе заполнить пробелы.

Reply

nata_for January 24 2022, 11:21:58 UTC
Это новая для меня мысль, буду думать дальше. Для меня контрольные и экзамены мало чем отличались, я сдавала все примерно одним методом, а вот ребенок не умеет, дергается и страдает. Мне кажется, как минимум не сдавать пустых клеток и начинать с конца вполне может сработать и на контрольных.

Reply


Leave a comment

Up