Сразу скажу - иллюзий по поводу "Иронии судьбы - 2" у меня не было. Был - антропологический интерес. Соображения по поводу этого суррогата в целом - ниже. Начну с феноменального успеха компании "Тойота". ПР-менеджеры концерна могут рассчитывать на солидную новогоднюю премию за блестяще проведенную операцию. Как и их российские партнеры.
Итак.
Премьера "Иронии судьбы - 2" состоялась 21-го декабря. В пятницу. Запомните эту дату - она "сыграет" двумя абзацами ниже. Одним из главных героев говнофильма можно смело назвать вот этот автомобиль. Знакомьтесь - "Тойота - Камри".
В фильме автомобиль вытворяет невероятное. Он снят со всех возможных и невозможных ракурсов. "Камри" мчит по вечернему Питеру (место действия - тоже немаловажная деталь) аки ветер мегаполиса. Выделывает виражи на льду Невы. Сумасшедше прыгает стрелка тахометра. Крутятся диски. Срабатывает подушка безопасности в момент удара автомобиля об осветительную мачту (при этом герой Безрукова получает незначительную ссадину на переносице и произносит "была бы другая машина - убился бы"). И т.д. и, как говорится, дтп.
21-го декабря - в день премьеры - с конвейера завода "Тойота" в ПЕТЕРБУРГЕ (в присутствии Владимира Владимировича Путина и при широчайшем освещении в СМИ) сошел первый автомобиль - угадайте, какой марки. Вы абсолютно правы - это "Камри".
Едем далее. Безруков вообще стал "паровозом" сразу для нескольких брэндов. Он работает в "Билайн". Пьет из "желто-полосатой" кружки. Ему не удалось убежать от полосатой вещи в виде корпоративного шарфа. И еще эта фраза: "нам надо разобраться с базовой станцией. Кстати - ее емкость - 20 тысяч номеров!". Часы - время наш герой сверяет исключительно по "Ролексу". И постоянно трепется по телефону "НОКИА" крупным планом. В качестве новогоднего чуда в финале вручает телефон сыну эпизодической Анны Семенович. Летает, как и все остальные герои, "Аэрофлотом".
По поводу домохозяек с "Кальве" и икрой "Золотой бочонок", детей и "Нестле", взрослых и "Нескафе", мужиков в бане и "Золотой бочки", "Желтого такси" и "Тройки диалог", Боярской и "Фаберлик" я умолчу - ибо все слишко очевидно. Грубо. В лоб. Некрасиво. Неприлично. И сука блевотно.
Пару строк о творческих особенностях "фильма": драматургия - провал. Сюжет диктуют не события - он тупо "нанизан" на кучу рекламных роликов. Они - хребет. И ниибет. Мягков и Яковлев, Ширвинд и Белявский: отношение к т.н. "сиквелу" читается на лицах "старой гвардии" совершенно очевидно. Великолепный монолог Лукашина, по моему, Мягков просто произнес от своего имени. Как Мягков, а не Лукашин. Прозвучало гимном уходящих "гвардейцев". Боярская - беспомощная и глупая кукла. Ключевая для ее персонажа сцена с уходом из дому, сыграна, как говорят актеры "на пердячем пару". Все остальное время тетка тупо хлопает ресницами и крутит бедрами. В роли Константина Лукашина - Антон Городецкий. Тот самый. Безруков - бежал к любимой красиво, героя своего ухитрился не превратить в законченного ублюдка, чем заслужил сострадание и понимание большинства зрительного зала.
Весь фильм внешне - сплошная цитата "Ночного дозора". Чего стоит пограничник со стихами про "мороз воевода ДОЗОРОМ..." Зато большинство сцен со спецэффектами, по сравнению с "дозорами", встали, наконец, на свои места. Великая,все-таки, сила инерции.
В общем, надеюсь, все это говно не замажет чистую и светлую историю настоящей "ИРОНИИ СУДЬБЫ ИЛИ С ЛЕГКИМ ПАРОМ!". И НИКОГДА не появится на федеральных каналах. Вот это будет подарок.
С наступающим!