КБА 2012 Light или как качественно огрести в выходные.

May 28, 2012 19:43

КБА - Kazan Bike Adventure 2012. Приключенческие 12-часовые гонки на велосипедах (а последнее время и пешие) в категориях ММ, МЖ, индивидуальный зачёт, вело и пешка (http://negonki.ru/sobytiia/kazan-bike-adventure/anons). Суть гонки заключается в том, чтобы правильно выбрать стратегию прохождения трассы, набрав наибольшее количество баллов за меньшее время (в пределах 12 часов и 1 часа штрафного времени. Далее - снятие с дистанции). Собирают баллы участники, отмечаясь на контрольных пунктах (КП). Гонка проводится дважды в году. Осенью в масштабе 24 часов, а весной 12.

Ну, в общем, я решил съездить. И вот, вернувшись, по свежим воспоминаниям решил накатать отчёт о том как я провёл выходные 26-27 мая 2012 г.

За две с половиной недели до этого мы с друзьями ездили покорять хребты Иремель и Бакты и честное слово, я даже не предполагал, чем это обернётся для моего велика. Можно сказать, что состояние было плачевное и я решил его перебрать, заменить все "убитые" детали, а за одно и получше продумал всю систему с целью увеличить его накат: новые тросики, новые рубашки, всё протянуто "по-умному", минимум изгибов и т.д. Пришлось заменить заднюю втулку, так как нигде в Уфе ключей для разборки барабана трещётки (у меня он на промах) найдено не было. Купил сомнительную втулку от Cyclodesign. Но, с виду она ничего да и по весу чувствуется - добротная. Что там внутри я смотреть зарёкся - обещали 4 промподшипника, верю на слово. Далее началась эпопея с вилкой, которую я по неосторожности и русскому менталитету, заключающемуся в том, что мы сначала исправляем, потом читаем инструкцию, а потом исправляем "исправленное". Короче, ремонт демпфера встал в 400 рублей, но не это главное - его вытачивали целую неделю. Благо, что ко дню 1000 велосипедистов успели и у меня была ещё неделя, чтобы притереть втулку и настроить велик. В общем, проло время и за день до отправки под Казань мой железный конь в полной боевой готовности.

На работу 25 числа поехал прямо на велике с пенкой, спальником и комплектом одежды для соревнований, удивив "коллег по цеху". Надо сказать, что я был не доволен накатом, но делать уже нечего (потом перебирая вел после КБА обнаружил, что переднее колесо перетянуто, и как я упустил это из вида сразу - не понятно). Приехал в клуб как положено к полседьмого, ещё никого не было, начал настраивать коня дальше. Со временем стали подтягиваться КБАшники и прочие велоуфимцы. Прикатил Султан, гружённый под завязку, за ним Михалыч на бедняге-найнере, у которого от веса рюкзака обода пошли восьмёркой, прикостыляла Регина, за ней Чикушкины, Рустамыч, Ваня, Камиль на велике, который только что забрал у Марарата из мастерской. По дороге в магазин встретили Аннику и Юлю, катящих велик Малка "Михалычу на настройку", где-то в полдевятого приехал Стас, но на этом сборы не закончились, одни педали от Малковского велика откручивали около получаса: Михалыч погнул ключ, я чуть не сломал свой, ВДшка не помогала. В итоге, выехали где-то часов в 10 вечера. Спать хотелось жутко, но этого сделать так и не удалось, хотя дремал я всю дорогу - в раскоряку с Анникой устроились на трёх креслах - Стас ушел спать на пол, Султан прилёг на стекло, Олег и Аня друг на дружку, Ваня и Михалыч - по стойке смирно, Камиль повис на ремнях безопасности, Рустамыч вообще спал в непонятной позе. Самое интересное во всей этой ситуации, что ни водитель, никто из присутствующих вообще не знал дороги к лагерю. Так что, соревнования по ориентированию для команды из Уфы начались уже за день до старта приключенческой гонки. Приехали в 6 утра по уфе - 4 по местному, разбили лагерь и легли. Проспал я тогда 2 часа и проснулся от того, что Лёха Болотов шатался по лагерю и всячески нарушал покой - спасибо ему за это!

В 8 был брифинг, из которого я узнал правила гонки, её историю, организаторов мероприятия. Мы должны были стартовать в 10 часов утра, и всё время до этого я колебался: брать или не брать рюкзак. Мог не брать,- я в него так и не залез ни разу. почему-то ели только из запасов Камиля и "подпитки" остлось куча, а рюкзак теперь грязный. В общем, ребята по одному стали уходить из лагеря, а потом настала и наша с Камилем очередь. Начался дождик, который не прекратился до следующего утра. Быстро пройдя контроль на старте втопили за первой КПшкой (104я). Она находилась посередине пруда, глубина которого была мне по грудь. Недолго думая, скинул с себя шмотки вплоть до трусов и погрёб к коряге, торчащей посередине огромной лужи, Камиль последовал за мной. Хомячки-огребаторы (так называлась наша команда) это оказывается, не только ценный мех, но ещё и великолепные плавцы! Одевшись последовали в сторону деревни Нов. Чувирлино, через ЖД пути и по дороге вдоль поля, а потом и по пашне - благо глинозём ещё не размок и для нас это не составило большого труда. В итоге, заехав в деревню решаем повернуть в сторону КП в овраге рядом с соседним поселением Сиза, не распыляясь на две дешёвые КП в Чума-Елга и Сикертан - дороги явили собой непроезжаемый песок. На окраинах Нового Чувирлино встречаем группу из пяти человек, в составе которой Юговы Наташа и Илья. Хорошо от них оторвавшись, втопили до Сизы, где начали искать овраг. За каким-то чёртом залезли в заросли крапивы, а затем, минуя враждебно настроенных коров, в лоб прошли овраг и по полю выкатили на дорогу, на которой опять встретили Наташу, ремонтирующую велосипед. Оказывается, можно было не заморачиваться и выехать через главную улицу прямо к месту КП.

Следующее КП, которое решили взять, было под мостом на окраине следующего села Ташкич, где Камиль нашёл применение своему знанию тюркских языков и собрал целую толпу непонятно для меня бормочащих жителей, которые и помогли найти нам сей мост. Уже на пути к нему стало ясно - дороги на велосипеде непроезжабельные, приходилось катить их рядом периодически снимая по 5 кило грязи с колёс, иначе они начинали забиваться. С горем пополам добрались до 72ой КПшки, которая по легенде находилась на южном склоне пруда (на деле же, на западном склоне ручейкообразного ответвления того самого пруда). В этом месте мы решили спрятать велосипеды и пойти в радиалку до 71 КП в лесу, а затем до 101го в 6 километрах от места, где мы запрятали велы. Надо ли говорить, что это было большой ошибкой. В действительности все эти расстояния можно было проехать в 90% случаев, а мы потратили около трёх часов на "пешку". В итоге, добравшись до развилки между 71 и 101 КП решили сначала пойти по азимуту через поля и еловые насождения к 101ой в берёзовую рощу. Тогда Камиль ещё мог бежать и мы без труда добрались до неё. Возле берёзовой рощи встретили двоих пешников и велосипедиста, лихо педалирующего по пашне.

Взяв КП они повернули назад к 72ой, а мы с Камилем вдохновившись решили совершить марш-бросок ещё и до 62ой КП, в 3х км к северо-западу, где-то на болоте - не пропадать же добру! До болота тоже добрались без особого труда, потратив около получаса времени. На месте обнаружили заросли крапивы и топи.

КП взять было несложно и мы с чувством выполненного долга направились назад к месту склада велосипедов. В итоге наматали около 20 километров пешки за два с хвостиком часа. Двигались в основном лёгким бегом, на котором Камиль сломался - начала болеть ступня и отдавать в колено. Сначала мы не придали этому особого внимания, но уже на 102ой КП, находящейся в лесу стало понятно, что он может передвигаться только на велосипеде, а пешком идёт 4 км в час - очень медленно по меркам нашего плана. Возле 102ой КП встречаем Стаса, которому педалить ещё весь наш маршрут, а нам весь его - двигались в противоположных направлениях. Вид у него был несчастный и огрёбший, даже не верилось, что он победит. Пока брали КП на это место приехало с десяток велосипедистов, такой ажиотаж был разве что на старте гонки.

Далее недолго думая решаю свернуть с основной дороги и поехать по просекам до развилки на 92, 73 и 82 КП. Пробирались недолго - маршрут выбрал правильно: неразъезженная тропа через урочище Красный Восток, на которой до нас побывал разве что Рустамыч (как потом выяснилось) способствовало быстрому (около 30 минут) попаданию на место. Следом за нами выкатили ещё двое лисапедистов, которых мы неоднократно обгоняли по пути к 102ой КП, и направились напрямик к 73ей, а мы с Камилем решили сделать радиалку на 92ю, за что потом и поплатились. На эту КП потратили час, так как с великами пробираться было сложно, а пешком Камиль мог только "ползти". Оставалось окло полутора часов времени и мы ломанулись по просеке к 82ой КП, после которой остался ровно час. Далее был тернистый путь к 103ей, так как просека в итоге перешла в вырубку и пришлось выходить к дороге через буреломы с велосипедом на плече - короче, велобахмуринг отдыхает. К тому моменту Камиль уже не только не мог идти, но и ехал еле-еле. В итоге, когда мы взяли КП в трубе начало тикать контрольное время. Здесь я в очередной раз порадовался изощрённой фантазии организаторов сего мероприятия, которые разместили КП в большой лежащей в ручье трубе, с одной стороны которой был вход по пояс в воде, а с другой - плотина с дрейфующим трупом бобра. Рассуждать и отдыхать не оставалось времени, да и к тому же места непонятные. Решаю ехать на запад по дороге и продвигаться к железной дороге, свернув на первом попавшемся перекрёстке на юг. В итоге, еле-еле пробравшись через говна, попадаем на какую-то Шемордановскую охотничью базу, где нас лаем приветствуют озлобленные собаки в количестве штук, наверное, трёх. Понимаю, что повернули не туда, пытаемся обойти базу по западному краю, но натыкаемся на овраг с заводью. Понимая, что драгоценное время потеряно, направляемся назад продвигаться по дороге до следующего перекрёстка. В итоге, когда мы вышли к ЖД-путям, до окончания контрольного времени оставалось около получаса.

На железке оказалось достаточно плотный траффик и пока я ждал Камиля, мимо прошло два товарняка. Далле, мы забрались на насыпь и перешли пути прямо перед движущимся поездом, но с другой стороны насыпь оказалась достаточно высока, что определило наш дальнейший маршрут по направлению к Кырбашу. Я шёл впереди, Камиль - в 10 метрах подле. Вдруг, вижу: светает. Только и успеваю, что отпрыгнуть подальше от рельсов, как вдруг бешенный поток воздуха чуть ли не сваливает меня с ног. Наблюдаю, как мой товарищ летит с насыпи вместе со своим многострадальным транспортным средством. Благо, недалеко. Машинист скорого решает посигналить, когда поезд уже мчится мимо нас около трёх секунд. Да, это была жуткая картина, после которой я бросаю велик и бегу к Камилю, который что-то орёт. Оказывается, он при падении вывернул рукоятку заднего тормоза - восстановлению не подлежит. Вот уж где силушка богатырская!

Пройдя ещё метров 100 понимаем, что рядом хорошая асфальтированная трасса. Выходим на неё и сразу же выезжаем на главную и единственную улицу Кырбаша, которая упирается в овраг. Тут я допускаю очередную ошибку, повернув команду объезжать поле по западному краю. Но, проехав метров 200 понмаю, что это не вариант и мы разворачиваемся обратно. Проехав через овраг выезжаем на грунтовую дорогу, через поля ведущую к станции Миндюш и месту финиша. Втапливаю, но Камиль почему-отстаёт. Вокруг темно, хоть глаз выколи, три одновременно включенных китайских фонарика не спасают ситуацию. По дороге догоняю тех двоих, что пошли на 73ю кп в лесу. Они катят свои велосипеды и даже не думают садиться в седло. Понимая, что я могу проехать, решаются повторить подвиг и догоняют меня посреди чиста поля, где я остановился ждать Камиля. Первый вопрос, который мне задаёт один из них, звучит достаточно забавно: "мы правильно едем? Ты вообще знаешь, где мы находимся?!". Посмеявшись, показываю им направление. Удаляются. Тем временем подгребает Камиль. Оказывается, у него по самые помидоры забиты оба колеса, переключатели, звёзды и вилки. Быстро помогаю очищать ему велик, наказывая в следующий раз чистить сразу, как забьётся, а не ждать критического момента. Сверяясь с GPSом, выдвигаемся за теми двумя, догнав их буквально за минуту - опять спешились. Для себя выяснил, что грязь не забивается при высокой скорости (я гнал около 20 км/ч и не ощущал никаких проблем) В итоге, с горем пополам добираюсь до развилки между 104м КП в пруду и лагерем, жду Камиля, которого на тот момент опять обгоняют. Возле пруда конкуренты спешиваются и очищают грязь, я же, подбадривая напарника начинаю движение к финишу, и он, не останавливаясь, тоже.

Финишировал лихо, разве что не сбив судейскую палатку - отказал задний тормоз. За мной через полминуты туда же заезжает Камиль. А сразу за ним двое из ларца. Оказалось, что просрочили КВ на 12 минут - обидно, но порцию огребалова получили и это ощущение не заменит ничто. Общее пройденное расстояние - 70 км, а количество баллов составило 79, что являлось одним из самых высоких показателей, но выход за контрольное время обрубил все концы. В следующий раз будем умнее при выборе стратегии!

В лагере узнаю, что Стас приехал за 40 минут до начала отсчёта КВ с 80 баллами - победа уже в кармане! Султан и Ваня просрочили так же около 12 минут, как и мы с Камилем, но уложились в КВ, однако за эти 12 минут у них сняли такое количество баллов, которое не позволило теперь войти в тройку лидеров. Итог - пятое место в зачёте ММ. Наташа с Ильёй так же заняли пятое место в категории МЖ, а Лёха Болотов со своей напарницей - второе, Рустамыч набрал больше всех баллов в индивидуальном зачёте, но просрочил КВ на 40 минут, в итоге он тоже только пятый, Олег с Аней в пешке тоже пятые, Анники и Михалыча до сих пор нет. Оказалось, у Ани сломался переключатель и они пробираются где-то по пашням и волочить велосиеды ещё 16 километров. В лагере встретил Руслана Малка, который сделал нам финишный портрет. В глазах Малка читалась скорбь по поводу переключателя на его велике и, думы о том, какой он, судя по всему, грязный. Как финишировали Михалыч и Аня я не видел - мозг приказал спать.

Утром еле вытащил себя из палатки - болели ноги, особенно колени. Ушатанный мной Камиль поднялся только через полчаса после и встретились мы только у пруда, где я в компании Вани отмывал велосипед. Далее была дорога домой - ехали на том же микроавтобусе, но уже в количестве 9 человек - Стас остался на награждение и вернулся в Уфу с Юговыми. А я продремал почти всю дорогу, периодически меняя своё положение, разминая члены. В Уфе были уже в полшестого - дорога заняла пять часов не в пример тем 8 часам в сторону Казани.

Спасибо всем, кто меня поддерживал, моему несломленному напарнику Камилю, и всем-всем-всем ребятам и двечонкам из Уфы! Спасибо организаторам за такой качественный огрёб, длинной в 13 с половиной часов, за которые я ушатался сильнее, чем уставал за несколько дней ПВД. С нетерпением жду КБА "Осенний кошмар"!