Этот пост дополняет мою первую запись о таблице приоритетов (
http://mackgeez.livejournal.com/88092.html).
Если чувствуете, что таблица ответственности иногда дает сбои, можно применить к ней следующую простую надстройку: учитывать время T (в минутах или часах) на ту или иную задачу, то есть формула итогового приоритета будет иметь вид:
O1 = O / T
Пример: у нас на текущий момент есть две задачи с одинаковыми приоритетами:
1. Доделать презентацию по работе O = 0.86
2. Подготовить комнату для показа съемщикам O = 0.86
Мы оцениваем время выполнения 1й задачи - 2 часа; время на 2ю задачу - примерно 3.5 часа. Итого:
Для 1й задачи: O1 = 0.86 / 2 = 0.43
Для 2й задачи: O1 = 0.86 / 3.5 = 0.25
Следовательно выполняем 1ю задачу сначала.
Этот подход можно применять не только при конфликте приоритетов, но и вообще для всего плана задач, поскольку он учитывает одно из важных правил тайм-менеджмента - выполнение в первую очередь более коротких задач. Психологически, при наличии двух задач в одно время проще выполнить ту, которая займет меньше времени. А на эмоциональном подъеме, вызванном решением этой задачи, начать выполнять более трудную, что увеличивает вероятность ее успешного завершения в срок.