Dewa Masraman-1: ПИЩА БОГОВ И УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ

Apr 09, 2013 03:00

Как рассказывает Джеро Манку Маде Мустика - 68-летний храмовый священник-пеманку Pura Panti (Banjar) Timbrah (интервью с ним в самом конце поста), церемония Dewa Masraman (наиболее точный перевод, пожалуй, все-таки "Слияние богов и с богами") проводится там уже, как минимум, полторы тысячи лет - так что в Клункунг в субботу я ездил все же не зря…


Ну, да: выполняю данное ЗДЕСЬ обещание показать одну из самых интересных версий празднования кунингана на Бали - смотрите пока на видео так, а пояснения - чуть позже в тексте:

image Click to view



Но вот то, что втирал группе белых бабулек (которую вы увидели мельком на ролике) белый же гид хипповатой наружности (т.е., что ПРАТИМЫ доставляют в этот храм со всего Бали) - наглое вранье (или просто обычное гадское… гидское невежество :-) Джеро Манку авторитетно пояснил, что из других храмов прибывают лишь воплощения богов, тогда как пратимы постоянно хранятся в самом клункунгском храме.


Собственно, Пура Панти БАНДЖАРа Тимбра - это храм клана Pasek Bendesa - выходцев из одноименной деревни Timbrah в соседнем районе (а прежде - княжестве) КАРАНГАСЕМ. А судьба самого Джеро Манку еще интереснее: он родился на Западном Ломбоке, который как раз был в свое время завоеван Карангасемом - а потому там тоже есть поселения Pasek Bendesa…


Собственно, Дева масраман начинается в Тимбре накануне кунингана - с возведения двух вот таких необычных ПЕНДЖОРов. Сравните сами - вот обычные (хотя и выдержанные в весьма своеобразном стиле) в той же деревне, …


…а вот эти два - перед храмом:




С вот такими вот птицами (Manuk), посвященными духам предков селян:


В тот же вечер проводится церемония nunas ica ("испрашивания дозволения"), ставящая своей целью усвоение древних традиций местными детишками:


Ну, а собственно в кунинган мужчины деревни радуют своих дам тем, что сами готовят еду для ритуала megibung ("совместная трапеза"; от корня "собираться вместе"):






Вот как он выглядит:






“Эта церемония символизирует дух единства жителей деревни", - говорит Джеро Манку.


Ну, теперь, наверное, пора зайти в сам храм:


Здесь тоже много любопытного. Например, напротив от жертвенника САНХЬЯНГ ВИДИ ВАСЫ


…мы находим вот такую своеобразную его персональную "кухню":




В центре этой стороны храма (а на фото - левее, красный с серым) - павильон богини ОЗЕРА БАТУР Ida Batara Ida Batur ( DEWI DANU):


Ее пратиму понесут вот на этих красивых самых правых носилках (jempana):


Самый старший (а значит - и уважаемый) из семи (по разным причинам особенно важных для жителей именно этой деревни) принимающих участие в процессии богов (Sapta Rsi) - Ida Batara Putra Jaya. Только его носилки стоят отдельно от остальных шести - в особом павильоне:


Там, кстати, тоже имеет место кое-что необычное - подношения готовят опять-таки мужчины (а не женщины):


Но хотя обитающий обычно в БЕСАКИХе Ida Batara Putra Jaya и считается главным, процессию возглавит не он, а белый Ida Batara Gni Jaya - что обычно обитает в Карангасеме в уже посещавшемся нами храме ЛЕМПУЯНГ:


Все вместе эти трое так и зовутся "Троицей" - trisakti, а остальных богов-участников шествия я просто перечислю (а уже какие у кого носилки - смотрите на видео): Ida Batara Manik Botoh (= Ida Batara Manik Angkeran, что порой является в образе тигра); Ida Batara Kelod Kangin (= Dang Hyang NIRARTHA); и последние двое - Пуруша и Прадана - имеют одно и то же имя - Ida Ratu Nganten:

Ну, все готово?


Да нет, забыл показать две церемонии, уже прошедших к этому моменту в самом храме...


Богов ведь надо накормить на дорожку, …


…а также проводить:


В последний раз проверяем, надежно ли защищены помещенные внутрь носилок пратимы…


…и отправляемся к одной из самых полноводных на Бали реке Унда:


Полноводная-то (по балийским меркам) она полноводная, вот только не слишком чистая :-(


А посему церемония очищения участников Дева масраман (напомню: пратимы суть воплощения богов, поэтому они сами в очищении нуждаются; оно требуется лишь людям) будет проходить не в самой реке, а в прибрежном храме Pura Taman, который имеет собственный источник.


Это я снимать не стал - поспешил обратно искать стратегически выгодное место для самой интересной части церемонии…


"Дева масраман символизирует победу дхармы над адхармой - и одновременно дает возможность встретиться как самим богам и священным духам предков, так и людям - с ними и между собой. А также поклониться богам и духам и поблагодарить их", - говорит Джеро Манку.


"Конечно, в повседневной жизни люди постоянно сталкиваются с индивидуальными различиями, и церемония Дева масраман делает упор на наше единство наперекор этим различиям", - заключает Джеро Манку:

image Click to view



Как-проехать: сначала так же, как в BALI CLUB, но на 22,4 км - поворачиваем налево на Sidemen, и буквально через 400 метров будет узенький въезд налево между двумя серыми заборами. Он-то нам и нужен, но парковаться лучше где-то прямо здесь, а оставшиеся с полкилометра пройти пешком (а то потом рискуете не выбраться, пока все собравшиеся не разойдутся).
Продолжение СЛЕДУЕТ

pura, bali, religion, history, как-проехать

Previous post Next post
Up