Конец "рынкобесия" и грядущий социализм(2)

Mar 17, 2011 18:47

Начало - http://m-kalashnikov.livejournal.com/791119.html#cutid1


4)Противоречие рыночной теории общепринятым фундаментальным законам ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. Например - закону накопления энтропии (II начало термодинамики), который гласит, что в неуправляемой извне системе накапливается энтропия, и из хаоса не может сам собой возникнуть никакой порядок.

5) Противоречие между точностью измерений и предсказуемостью производственного процесса и свободой воли частного собственника .
Именно это противоречие подробно описали ЗАПАДНЫЕ авторы, вводя понятие «индустриализма» - технократического общества, в котором фигуру свободного в своих решениях собственника-владельца сменяет фигура управляемого технической необходимостью и потребностями технических устройств менеджера.

Например, менеджер Ли Якокка до недавнего времени являлся едва ли не самым уважаемым человеком в США за исключением, разве что, президента и Папы Римского. Якокка стал живой легендой, символизирующей не только детройтскую «Большую тройку», но и всю американскую автомобильную промышленность. Пресса баловала его своим вниманием: не один журналист заработал себе внушительные суммы гонораров, производя на свет жизнеописание героя. Но случилось так, что Генри Форд младший изгнал его из своей компании, День своего изгнания из Ford Якокка вспоминает как самый черный в своей жизни.

6) Неразрешимо и логическое противоречие между ТЕХНИЧЕСКИМ требованием очень долгой и сложной подготовки квалифицированного персонала и РЫНОЧНОЙ непредсказуемостью кадрового рынка, рыночным требованием профессиональной мобильности, - «уметь быстро приспосабливаться и менять профессии». Понятно, что легко переделать грузчика в дворника, но как быстро переделать астрофизика в микробиолога?
Бредовые утверждения рыночников о том, что «рынок все наладит» - следствие не научного анализа, а первобытного шаманства, веры в таинственный и необъяснимый фетиш.
В науке есть эффекты известные, а есть неизвестные. Известные - воспроизводимы и предсказуемы. Неизвестные - не воспроизводятся силами человека, и потому непредсказуемы. Взглянем под углом этого ОБЩЕГО правила научной методологии на рынок.
Если ты знаещь, КАК, КАКИМ ОБРАЗОМ рынок все наладит, то почему не можешь сделать это сам, без рынка? А если не знаешь - почему тогда говоришь, что он все наладит? Откуда такая уверенность - ЕСЛИ НЕ ЗНАЕШЬ, КАК?! А если все-таки знаешь - то делай, не жди. Так замыкается круг…
Мы имеем дело не с наукой, а с деструкцией человеческого сознания дегенеративными наукообразными химерами: здесь утверждения не связаны причинно-следственной связью, вместо того, чтобы предпринять усилия для достижения нужного результата предлагается не предпринимать ничего - при этом обещается именно нужный результат.
В традиционной, нормальной, научной экономике всякий товар производится под ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫЙ ЗАКАЗ. Здесь же предлагается всё наоборот - платежеспособный заказ организовывать задним числом под произведенное непонятно кем, непонятно как, и, главное - зачем.
В традиционной, нормальной, научной экономике (главный критерий которой - проверяемость эффекта через пробы и повторения)

2. Производственная несостоятельность рыночной теории

Эволюция человеческого производства, в общем и целом, представлена тремя основными стадиями. Первая стадия - «робинзоны» - существование человека или небольшого общинного коллектива людей (что, в сущности, примем как одно и то же) в режиме НАТУРАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. Вторая стадия - переход от НАТУРАЛЬЩИНЫ к СБЫТУ ИЗЛИШКОВ и ПОКУПКЕ ИЗЛИШКОВ чужих хозяйств, что породило рынок и рыночные отношения.
Уже на этой стадии происходят грандиозные катастрофы: ошибки в оценке излишнего и необходимого для выживания могут оказаться роковыми.

Например, Российская империя сорвалась, затянув переход от натуральных форм производства к государственно-направляемым. В натуральный период русские показывали достаточно высокое качество жизни. Русская национальная кухня по праву считается одной из самых богатых и «чистых». В числе пословиц и поговорок, собранных В.Далем есть и такие: «На Руси никто с голоду не помирал», «Нужда научит калачи есть» (то есть погонит в низ, на черновую работу, где был дешев пшеничный хлеб - поясняет В.Даль.) М.Меньшиков, известнейший монархический публицист, расстрелянный большевиками, свидетельствует, что Россия никогда не знала нужды и голода до второй половины XIX века: «В старинные времена в каждой усадьбе и у каждого зажиточного мужика бывали многолетние запасы хлеба, иногда прямо сгнивавшие за отсутствием сбыта. Эти запасы застраховывали от неурожаев, засух, гессенских мух, саранчи и т.п. Мужик выходил из ряда голодных лет все ещё сытым, не обессиленным, как теперь, когда каждое «лишнее» зерно вывозится за границу».
А в начале ХХ века, по свидетельству того же Меньшикова, русских призывников-богатырей на армейских призывных пунктах сменило поколение недомерок и калек. Образованнейшему человеку того времени, М.Меньшикову, вторит неграмотный старичок-крестьянин Поликарп из путевых заметок Мельникова-Печерского: «В старину все лучше было. На что ни глянешь - все лучше... И люди были здоровее, хворых и тщедушных, кажись, и вовсе не бывало то в стары-то годы. И все было дешево, и народ был проще...А урожаи в стары годы и по нашим местам бывали хорошие. Все благодарили создателя. У мужичка, бывало, год по два, да по три немолоченый хлеб в одоньях стоит... А в нынешние останны времена не то...Объезжай ты, родимый, все наши места...нигде не единого одонья не увидишь, чтобы про запас приготовлен был.»
Или вот ещё свидетельство человека весьма в вопросах русской жизни авторитетное: «…Господское гумно стояло, как город, построенный из хлебных кладей, даже в крестьянских гумнах видно было много прошлогодних копен. Отец мой радовался, глядя на такое изобилие хлеба...» - вспоминал С.Т.Аксаков в «Детских годах Багрова-внука», писанных, как известно, с натуры.
Русским писателям вторит известный русофоб, человек, свидетельство которого ценно хотя бы тем, что заподозрить его в «лакировке русской действительности» невозможно - Р.Пайпс. Проработав огромное количество источников, он сделал вывод, что с середины XVIII века и до отмены крепостного права и помещик, и крестьянин были относительно зажиточны.
Революция 1917 года - порождение именно дисбаланса между наличием взамозависимости производителей и отсутствием взаимоконтороля. Ведь политические жулики и авантюристы всегда охотно пользуются объективными проблемами, чтобы добиться своих узкокорыстных целей.
Третья стадия материального производства - это переход от ПРОДАЖИ ИЗЛИШКОВ к ПРОИЗВОДСТВУ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НА ПРОДАЖУ.

Ещё проще - для массового читателя: вначале я коптил курочку для себя. Потом стал коптить ЕЩЁ И для других. А в конце концов - когда курятина мне опротивела, скажем - я стал коптить её ТОЛЬКО для других (за вознаграждение в абстрактных единицах спроса), мне же самому эта копченая курочка стала вовсе не нужна.
Если нас интересует стадия СВОБОДНОГО РЫНКА, то мы должны изучать такое явление, как ПЕРЕМЕННАЯ ВЕЛИЧИНА СПРОСА - то есть пунктирно существующий, необязательный, не гарантированный спрос. Если же мы будем говорить о постоянно существующем, обязательном, гарантированном спросе и сбыте - мы сами не заметим, как окажемся в ПЛАНОВОМ ХОЗЯЙСТВЕ.
Нет, не злой волшебник и не коварство коммунистов забросит нас в «Гулаг пайкового распределения». Нас забросит туда постоянность и гарантированность обязательств товаропроизводителей друг перед другом. Но она - всего лишь простое и даже, можно сказать, побочное следствие перехода от сбыта ТОЛЬКО излишков к получению ВСЕГО необходимого через товарообмен. То есть - следствием развития технических систем!
Какова формула труда, при каких условиях труд вообще будет произведен и от него не откажется психически здоровый человек? Формула нам известна:
P + T = S > P

Потенциал исходного сырья плюс труд равняется результату, чья ценность выше, чем у потенциала. Только в этом случае труд имеет смысл.
При переходе к разделению труда формула усложняется:

((P+Т)хE)/ М = YS > S

Потенциал+труд умножается на кооперационный эффект прироста продуктивности в совместном труде и делится на количество участников разделения труда.
Разделение труда порождает взаимозависимость. Взаимозависимость неизбежно сопровождается взаимным контролем. Взаимный контроль сочетает в себе два элемента контроля: контроль человека за смежниками и смежников за человеком.
В чем суть контроля человека за обществом? Человек контролирует, чтобы общество выдавало ему благ не меньше, чем Х. Если общество будет выдавать меньше, чем Х, то человек попросту выйдет из кооперационных процессов.
Мы определили точку распада производственной кооперации и разделения труда: она наступает в том случае, если YS

мировой кризис, кризис капитализма, досье Максима Калашникова, глобальный смутокризис, глобальный кризис, кризис

Previous post Next post
Up