Немного студенческой медицинской байки:)

Jan 14, 2020 11:17



- Уважаемые коллеги! - профессор всегда обращался к студентам именно так,- Как удачно, что прямо первого сентября нам с вами удалось встретиться в этих стенах, - старейшей кафедры психиатрии в стране. Позвольте представиться - профессор...
И он назвал какую-то простецкую фамилию, допустим, Иванов.
- Вы, безусловно, уже видели вывешенную тему сегодняшнего семинарского занятия и успели подготовиться? Кто готов блеснуть знаниями?
---
Группа наша действительно была готова. Но не отвечать по теме, название которой никто не знал и, разумеется, даже самые отличные отличники первого сентября не удосужились взглянуть в учебник. Нет, мы были готовы применить тщательно разработанный хитрый план. Его подсказал староста параллельной группы, у которой только что закончилось занятие. Причем, сделал это по собственной инициативе, что было удивительно, ибо эти два небольших студенческих коллектива находились в состоянии если не войны, то перманентного соперничества - то на выступлениях КВН, то на соревнованиях по волейболу, то еще на каких - то там внутриинститутских олимпиадах. Кроме того, имелись и личные мотивы некоторой неприязни - упомянутый староста давно и безуспешно подбивал клинья к одной нашей красавице, которая, как это часто бывает, предпочла вообще не его, а совсем даже постороннего делу Гиппократа молодого человека. И тут вдруг такой подарок...

- Вы уже с Ивановым имели дело? Нет? - начал разговор параллельный староста,- Он такой мужик крутой, двойки лепит, как дети пластилин, но - увлекающийся. Его главное - чем-то по теме отвлечь, разговорить. Вот сегодняшние темы, например, "Бред и бредовые идеи" и "Тревожно - мнительные расстройства личности". Небось, не читали?
- Нет, конечно, ты чего. Первое же. А вы, можно подумать, всё вызубрили, да?
- Нет, мы по хитрому сделали. Он как спросил, кто готов, мы нашу Ленку попросили, она и задала вопрос, - мол, мы не разобрались, чем отличается бред от бредовых идей. И так улыбнулась ему мило... Ну, и поплыл Иванов. Весь час рассказывал разные случаи, вместо того, чтоб спрашивать.
- Здорово! А потом?
- А потом Леночка опять руку подняла, еще раз улыбнулась и спросила про тревожную мнительность. Тут он вообще соловьем запел, а Ленке потом еще и пятерку в конце поставил за грамотно сформулированные вопросы. Ну, ладно, всем пока, мы на терапию. Удачи!

Группа молчала, пораженная открывшимися перспективами. Потом переглянулись. Самой яркой среди нас, безусловно, была Ирка, приятное существо, мнившее себя исключительной красавицей, к тому же, иного способа получить "отлично" по какому бы то ни было предмету у нее не просматривалось.

- Ирочка, а Ирочка! Ты как, насчет разговорить старого хрыча и пятерку на халявку?
- Ой, да с удовольствием!
Иринке уже мнился зачет "автоматом" по психиатрии. Она достала зеркальце и поправила макияж. Остальная группа с облегчением захлопнула учебники.

Иванов оказался совсем не старым хрычом, а напротив - мужчиной средних лет с цепким и веселым взглядом. Он оглядел расслабленных студентов, рассевшихся как в театре на премьере, и повторил вопрос.
Руку подняла свежеокрашенная Ирина.

- Вы хотите отвечать?
- Я бы хотела спросить, профессор, - тут Ира подарила ему одну из самых очаровательных улыбок, заполнив ей десятисекундную паузу, и продолжила глубоким чувственным контральто,- вот я..., мы не разобрались... тема очень сложная... "Бред и бредовые идеи".
- Да, тема интересная, вы правы. А что именно Вам неясно?
- Скажите, пожалуйста, - тут Ирина томно вздохнула и как бы через силу продолжила,- мы не до конца разобрались... Чем отличается бред от бредовых идей?

Профессор усмехнулся:
- Да ничем. И вот, раз уж Вы готовились к занятиям, Вы нам сейчас и дадите определение. Прошу.
Наступила гробовая тишина. Ирина по инерции продолжала улыбаться, но в глазах уже читалось понимание подвоха. Вот же зараза этот староста, отомстил...

Теперь была очередь профессора держать паузу. Выждав, он, как опытный клиницист, моментально поставил диагноз:
-Тэк-с. Не готова. Два. На отработку. Ай-ай-ай, коллега! Решили меня отвлечь? С предыдущей группой договорились, что-ли? Так я там девять двоек поставил. Кто еще хочет блеснуть знаниями? Нет желающих? тогда пойдем по списку...
В этот раз наша группа уверенно победила параллельную. Одиннадцать двоек против девяти. Параллельный староста, правда, своим поступком сжег последний мост и к Ирине уже не приближался.

P.S. Все совпадения случайны, профессор Иванов, на самом деле доцент Петров.)

ха-ха, это шутка

Previous post Next post
Up