(Начало -
тут,
продолжение -
тут)
Вроде, выходной. И народу в сети немного, и есть риск, что те, кто только с работы смотрит, пропустят... Но не могу ждать. На подходе окончание материала, и оно не напишется, пока не выпущу эту часть...
5. Тебе придется «отвоевывать» его у «свиты». И для себя, и для него же самого… Свита - страшная вещь. Каждый отдельный человек из нее может быть прекрасным и достойным, но вместе они составляют силу, которая стремится подчинить себе Шамана и заставить его постоянно работать конкретно на них и быть таким, каким они хотят его видеть. Это механика сознания, там мало что делается осознанно, и часто люди действуют из лучших побуждений, поэтому осуждать или упрекать - бесполезно. Свита будет конкурировать с тобой за внимание Шамана. У нее жестокие методы воздействия на него - манипуляция на больных местах и слабостях. Они будут давить ему на жалость, пытаться брать «на слабо», приятно щекотать самолюбие восхищением и высокой оценкой его деятельности, и т.п. Плюс, в свите обязательно найдется некоторое количество влюбленных женщин, готовых ради него «на все» (ага, но только пока получают от него или об него то, что им хочется, пока он такой, каким они хотят его видеть).Так что положению твоему не позавидуешь - противостоять «свите» очень затратно (иногда вообще непосильно, если она достаточно многочисленна), соблазны велики, а Шаман, как мы уже обсудили, несовершенен. И часто гораздо меньше тебя видит то, что происходит на самом деле. Требовать от Шамана, чтоб он решил эту проблему - тоже бесполезно, он не всемогущ, а в этом конкретном месте часто еще более беспомощен, чем ты.
Что делать?
Тебе придется самой строить (находить и устраивать) свое место рядом с ним. Место, само собой, вне свиты. Не борясь с ней и не договариваясь. (И потом уже, с этого места, можно выстраивать с нею взаимодействие, если понадобится.) Место это должно быть достаточно близким к Шаману, очень ясным для тебя, достойным, удобным в первую очередь тебе, и во вторую (!) - Шаману. И он должен также это твое место понимать и принимать (степень оознанности в этом с его стороны - не принципиальна). Если место не выстроить - велика опасность скатиться в положение «пустого места», на котором Шаман просто перестанет тебя видеть, ведь перед ним столько увлекательных соблазнов. Если оно будет чем-то неудобно тебе - оно не будет давать поддержки, а это в твоем положении недопустимо.
Что я имею ввиду под понятием «место»? В первую очередь - внутренний образ своего положения относительно Шамана в частности и своего мира вообще. И во вторую очередь - все те действия, которые этот образ воплощают и ему сопутствуют. То есть, основных изначальных вопросов всего два - кто я в мире? и кто я Шаману? Причем, ответы могут со временем проясняться или меняться - это нормально, место тоже будет гибко перестраиваться в соответствии с этим. И да, ответы на оба вопроса редко совпадают, и это нормально и правильно.)
Примеры возможных ответов. «Кто я?» - Мать семейства, Хозяйка дома, Волшебница, Рукодельница, Музыкант, Исследователь, Воин, Целительница, Жрица, Танцовщица, Странница, и т.д. «Кто я для своего Шамана?» - Напарница, Хранительница, Боевая Подруга, Муза, Помощница, Берегиня, Островок Покоя, Наставница, Ангел, Портал, Источник, Вызов, и т.д.
Ответив на вопросы, можно начать определять для себя - если я, к примеру, Мать семейства и одновременно Боевая Подруга, то как это может проявляться, и как бы мне хотелось, чтобы это проявлялось? В поведении, в одежде, в мимике и пластике тела, в жизненном укладе, в оборотах речи и т.п. И начинаю искать красивые решения найденных сочетаний. Создавая тем самым неповторимую проявленную индивидуальность.
Например, если мое место - на кухне, то Кухня - должна стать Храмом, в котором я буду отдыхать душой и практиковать телом. А для этого - там должно быть чисто, красиво, уютно, только самые удобные и радующие меня приборы и кастрюли, все необходимые приспособления для тех продуктов, которые я готовлю, удобное расположение всех предметов и освещения, хорошая вентиляция, должно быть место для музыкальных колонок, цветов и свечки.;)
И дальше, уже со своего удобного Места, которое дает приятную опору и воспринимается Шаманом с уважением и интересом, можно говорить о том, что тебе потребно в отношениях с Шаманом, только предельно точно, «в граммах». Не «мне нужно внимание», а «мне нужно 3 раза в неделю, через день, по 2 часа твоего внимания в форме совместных прогулок, посещения кафе, телесных практик. И букет цветов с нежной запиской в выходные». Понятно, что при этом нужно учитывать пункт 1, с которого я начинала, и предъявлять выполнимые запросы.
Также, очень полезно периодически говорить Шаману о том, как ты его воспринимаешь в связи с его делом - но не давая оценку ему, типа «ты плох, певец», а только озвучивая свои впечатления и ощущения. Вот это мне понравилось, вот здесь мне кажется, что как будто чего-то не хватает, вот тут я восхищаюсь, а вот эта вещь мне как-то неприятна. Твое мнение, как не связанное напрямую с мнением свиты, крайне ценно и полезно для Шамана. Потому что все мы во многом ориентируемся на мнение окружающих, и очень ценно, если есть независимый эксперт. В частности, это не дает Шаману зазнаться. А зазнайство - всегда основа великих скорбей на пути любого творца…
(P.S. Я пишу "придется" не случайно - в случае с Шаманом это часто вопрос выживания. Кто имеет опыт - подтвердят.)
(окончание следует)