вывешу-ка я это в свой дневник... чтобы и другие могли прочитать... ;)
Я сижу рядом с ним, удобно устроившись на подушках… делаю вид что увлеченно читаю книгу, которую нашла на его полках. Эндрэ Нортон, хотя мне не всегда импонируют ее вещи, но «Кошачьим взглядом» - это да; впрочем, как и многое из ее цикла о Дипле…
Но это все - лишь чтобы занять руки, для маскировки. На самом деле я наблюдаю за ним. Свет настольной лампы освещает бардак на столе. Творческий беспорядок, как он сам это называет. А еще добавляет, что по состоянию стола можно многое сказать о его собственном состоянии.
Иногда, в порыве какого-то озлобленно-порядочного приступа он вдруг начинает наводить порядок. То есть сгребает кучу не нужных в данный момент инструментов и деталей и начинает раскладывать их по своим местам, полкам и ящикам. Это, как правило, продолжается недолго и, успокоившись, он снова принимается за работу.
Несмотря на подобные «приступы» на его столе почти всегда можно увидеть массу вещей. Мне кажется что он специально оставляет их, просто чтобы не забыть при их существование. Например, коробочка с несколькими заготовками стоит у него уже больше полугода, и он вовсе не собирается с ними расставаться. Или листок с каким-то рисунком, что он никак не закончит, и груда значков, которых он накупил чтобы подарить, да так и не раздарил все… А вот например его скальпели, ножницы, эти маленькие напильнички… они могут появляться и исчезать по несколько раз за вечер то перекладываясь с места на место, то убираемые и вновь доставаемые из стола.
Хи, хи, забавно… быть так последовательным в одном, и столь переменчивым в другом…
Сейчас он возится с какой-то очередной деталью (их у него целая груда, одинаковых, и он где-то на середине). Зажал в тисках и сосредоточенно, с какой-то нежностью ширкает по ней этими маленькими напильничками. Тихо сыплется на подстеленную газету стружка.
Отросшая челка постоянно падает ему на глаза, мешая работать. Он несколько раздраженно поправляет ее, чисто женским жестом заправляя за ухо. Но волосы еще слишком коротки, чтобы там удержатся и после нескольких потряхиваний головой, снова падают ему на лицо. В один из таких моментов руки у него оказываются заняты, и он, как в той рекламе про шампунь, - фыркает, пытаясь сдуть ее ртом…
А еще меня забавляет его манера постоянно переодеваться во время работы. Сначала ему холодно и он сидит в свитере или в жилетке с футболкой. Потом, особенно если он что-то пилит, то ему становится жарко, и он скидывая свитер влезает в футболку. А потом снова остывает, или начинает возиться с рисунками, и ему становится холодно… и он снова лезет в свитер.
Причем умудряется делать это как-то по особенному красиво. Каким то непонятно извивающимся движением выскальзывает из свитера, снимая его на одну руку, потом взмахивает ей, и свитер, описав полукруг улетает в дальний конец дивана. А рука завершая полукруг, хватает рядом лежащую футболку, какой то непонятный выверт (футболка была наизнанку), потряхивание плечами, и он уже в ней! И снова фыркает на челку, упрямо лезущую в глаза… :-))
И он всегда работает под музыку. Просто не любит работать в тишине. Пугает она его что ли? И напевает. Большинство из того, что он слушает, он знает чуть ли не наизусть, иногда поставит 2-3 песни и мотает по кругу, как бы не замечая того что они повторяются.
Вот и сейчас откопал диск с Наутилусом, забил в проигрыватель всего 3 вещи (Атлантида, во время дождя и матерь богов) и слушает уже битый час.
Иногда, если играет что-то танцевальное, он может увлечься и начать танцевать.
Частенько даже сидя. У Арефьевой есть такое - «танец с полотенцем». А это у него получается «танец с инструментом»… то есть внешне вроде как работает, а присмотришься и увидишь что он как бы кружится в неподвижном танце. А если заслушается, то может и в самом деле начать танцевать. но… он очень стесняется, и даже мне удалось увидеть подобное от силы пару раз. :_(
Я сижу и наблюдаю за работой его рук. Честно признаюсь иногда это завораживает.
Главное не спугнуть его, вопросом, взглядом, касанием. Тогда он забывает про меня и становится самим собой, не играя ни для кого, или наоборот играя для себя, так как ему хочется…
Наверное, именно это меня и привлекает. Он работает….как-то, красиво что ли…танцуя с собой и окружающим миром….
Иногда правда бывает наоборот. Когда он раздражен, или ему надо сделать что-то скорее, и он начинает заставляет себя. Тогда он резок, агрессивен, и у него часто что-то не получается. В такие моменты я стараюсь не приходить, не нужно…
Но это тогда.. а сейчас я сижу тихо, слушаю как сыплется на газету стружка, слушаю музыку, слушаю его мысли. Да, иногда я прихожу сюда и для этого.
Я сижу здесь и смотрю со стороны. Меня здесь нет… как бы нет… и книга все еще стоит на его полке. Но он знает, что я здесь.