Повторение - мать его...

Mar 14, 2020 23:40

Как вы знаете, если кто-то там позабыл уроки, то мы всегда можем повторить на эти грабли ещё и ещё раз!
Так что и посмотрим теперь, кто тут потолочная панель!






Помимо прекрасного вида, она интересна ещё полутора моментами.
Во-первых, мы тут видим тумблер переключения электрической системы запирания пилотской двери из нормального положения в запасное.



Про систему эту я уже распинался. Но там разговор был про обычную систему, с одним блоком управления.
А вот на этом самолете добавлен ещё один блок управления, при отказе основного подключающийся с помощью тумблера. И, как мы видим, в этот раз он как раз понадобился.
Тумблер штатно закрыт скобой, удерживающей его в нормальном положении. Для включения в запасное надо откинуть скобу.

Второе интересное на этих фотках - это хорошо видная предохранительная скоба кнопок пожарных кранов двигателей и ВСУ.
О принципах работы противопожарной системы тоже уже было рассказано.
Напомню лишь, что при срабатывании сигнализации пожара загоранием ламп внутри кнопки двигателя и звуковом сигнале надо поднять скобу.



И отжать клавишу под ней.


Открытая скоба позволит клавише выйти из своего колодца.
При этом отключается весь двигатель:


перекрывается питание топливом и подача гидрожидкости к насосу, закрывается отбор воздуха на кондиционирование и противообледенительную систему, отключается электрический генератор, и вообще всё двигательное.
Одновременно с этим подготавливаются к срабатыванию пиропатроны пожарных баллонов, находящихся в пилоне.


Это состояние готовности индицируется светящимися надписями на кнопках баллонов.
При нажатии кнопки электрический сигнал подаётся на пиропатрон баллона,


он срабатывает, и разрушает мембрану.
Огнегасящий фреон давлением азота вытесняется из баллона в магистрали к двигателю. Там он распыляется в подкапотное пространство и (кажется) внутрь двигателя.
Если после срабатывания одного баллона пожар не прекратился, то можно полирнуть вторым.
А вот на ВСУ есть только один баллон, и кнопка у него тоже только одна.

Как-то так, да.

Poll

противопожарное, двери-люки, матчасть, a320

Previous post Next post
Up