Вентиляторный штукатур

Dec 26, 2019 02:58

Здравствуйте, друзья!

Тьфу ты, бля. Совсем одичал тут с вашими Ютубами.

Привет, чиксы и паксы!
Сегодня будет рассказ об очередном рукожопстве на двигателе V2500.
Заодно покажу шедевральных фоточег.






Когда смотришь двигатель, то надо не просто издалека глянуть лопатки, но и немножко посмотреть на внутренность вентилятора.



И в этот раз там обнаружилась недостача.


Матерьяла.

Обнаружив дефект, мы сразу лезем в документацию.
Находим в разрезе корпус вентилятора.



И узнаём, что интересующий нас фрагмент конструкции называется Attrition Lining (Истираемая облицовка).


Истираемый он ровно потому, что слой его находится напротив торцов лопаток вентилятора, и при их вращении может вырабатываться, обеспечивая минимальный зазор от лопаток до корпуса.
Видно, что он сотов с заполнением некоей субстанцией.

Как на всякую хитрую есть свой болт с резьбой, так и в самолётной документации предусмотрена инспекция вентилятора. И в частности, данного слоя.






Как видно, под пострадавшим слоем есть ещё и сотовый композит из стекловолокна. Он попрочнее.



А также и технология его ремонта.



Время попалось удачное - зима, полётов меньше, и самолёт стоял несколько дней.
Так что и займёмся.

Принципиально ремонт похож на упоминавшийся как-то для двигателя CFM56-3 от Boeing-737 CL.
Сводится он к смешиванию говен, и ляпанию получившейся мастики на вентилятор с последующей зачисткой до ровного.
В общем, можно было бы и не повторяться, если бы не шедевральная система крепления лопаток вентилятора на этом уже известном нам двигателе IAE V2500.
Зачем нам это интересно?
А потому, что для доступа к повреждённому участку нам придётся снимать лопатки вентилятора.
Вот и посмотрим заодно, чем нас снова порадуют эти гении пяти компаний.




Сначала надо снять металлический конический обтекатель, потом кок двигателя.



Начинаем считать винты. Загибайте пальцы.
Обтекатель держится шестью винтами.



Сняв его, получаем доступ к 18 винтам крепления кока.



Видно, что кок даже не алюминиевый, а просто стеклопластиковый.



Отворачиваем винты.


Забегая вперёд, могу сказать, что единственным хорошим моментом во всей этой вакханалии кручения оказалось то, что хотя бы головки винтов там все под один размер.

Снимаем кок.



На его вершине приклеен резиновый противообледенительный конус.


При налипании на него льда он при высокой частоте вращения будет вибрировать от дисбаланса, что должно стряхнуть лёд.




Внутри замечена какая-то ляпа.


Может, балансировочная?

Теперь начинается самая интересная часть - уева туча винтов на переднем фиксирующем кольце.






Наружные крепят Annulus fillers (круговые проставки) между лопатками для создания конфигурации проточной части со стороны ротора вентилятора.



Замечено, что это переднее фиксирующее кольцо для правильной ориентации маркировано звёздочкой.


Ответная звёздочка нанесена на диске вентилятора.
Отворачиваем эти 22 винта крепления фиксирующего кольца к кольцевым проставкам.

Теперь надо маркировать балансировочные втулки и их места на кольце.





Выкручиваем средний ряд винтов с балансировочными втулками (36 штук).

Внутренние балансировочные грузы не трогаем.


Так как только средний ряд крепит кольцо к диску ротора.

И теперь можно наконец снять переднее кольцо фиксации лопаток.
Можно снять, а можно и не снять. Потому что оно сидит с натягом.


Поэтому вворачиваем шесть выжимных винтов в резьбовые отверстия кольца и, довернув их до упора в диск ротора, выжимаем кольцо со своего места вперёд по полёту.
Наконец оно снято. Получаем доступ к собственно лопаткам.


Для снятия лопаток надо сначала вынуть кольцевые проставки из промеж них. Нумеруем их, чтобы потом не перепутать.
Кстати, заметны резиновые уплотнения по бокам проставок.
Для их вынимания надо поднять передний конец,


потом, опустив задний конец вниз, вывести его из зацепления с диском ротора, и вынуть проставку вперёд.
Примерно так:

image Click to view






Видно, что на хвостовике лопатки также есть всякие пластиковые проставки.



Теперь можно наконец начинать вынимать лопатки.
Это тоже не так просто, как на других двигателях. Сидят они тут плотно. Поэтому штатно предполагается вот такое хитрое приспособление:



Накидываешь петлю на корень лопатки, нажимаешь на ручку, и другой конец палки вытягивает лопатку со своего места.



Но у нас в России всё несколько проще.


Радужная лента; доска, упёртая в диск; и палка от домкрата решают.

Так как на этом двигателе паз лопатки вентилятора полукруглый, то выходит она с поворотом.



Вот что видно сзади диска:



Стойки ( спрямляющие лопатки) наружного контура и входные направляющие лопатки первой ступени внутреннего контура:



Вынимаем три лопатки.






На торцах хвостовиков маркированы балансировочные данные:






Таким образом, получаем доступ к рабочей зоне.



Теперь надо зачистить повреждения до ровного контура.



Наждачкой.



Очищаем поверхность и ставим подогреватель дуть на корпус, так как мастика полимеризуется при температуре не менее +15 градусов.
Сами идём на склад и берём два ведра говна.
Сейчас мы будем делать себе вредно.



Мастика двухкомпонентная.


И нанести её надо в течение часа после начала смешивания. А лучше гораздо раньше.
Отвешиваем компоненты, смешиваем в предписанной пропорции 100:94.



Полученное гавно ляпаем на подготовленную поверхность - защищённую, подогретую и обезжиренную.


Пока мягкое, выравниваем.

Далее остаётся долго-долго греть. Часов до 8-16, в зависимости от температуры.



А потом довести до нужного контура мелкой наждачкой.



Ну и так, фигня.
Поставить всё назад.
Все эти почти сотню винтов ввернуть.
На CFM лопатки проще снимаются.

Кто тут первый в испытатели?

Poll

ТО, двигатель, повреждения, v2500, a320

Previous post Next post
Up