Е.итесь, как хотите

Dec 02, 2019 23:28

Именно так называется фара освещения крыла на Boeing-737 NG.






Как известно из основополагающего поста про наружные освещения и данной картинки,


лампочек на самолёте не то чтобы много. А очень много.
Но сегодня нам попёрло поменять именно фару освещения крыла. Она нужна для осмотра передней кромки крыла на предмет обледенения.

На 737 NG она довольно похожа на уже описанную фару Airbus-320. Но есть и забавные нюансы.
Питается она также переменным током 115 В 400 Гц через установленный в её корпусе трансформатор.


Сеть предохраняется и питание выключается на время работ автоматом защиты сзади капитана.

А сами фары включаются пилотами тумблером в правой передней части потолочной панели кабины.



Сама замена мечталась конструкторам лёгкой и приятной.


Чего не скажешь о практической стороне вопроса.

Однако хватит мять жЕлезы - пора за дело!

Фара меняется преимущественно изнутри салона.
Для определения места в салоне, где надо снимать декоративные панели, можно просто посчитать окна.


Эта сложная инженерная задача через некоторое время всё же нам поддаётся.

Теперь надо то же самое сделать внутри салона.
Да что ж это такое! Опять думать?! Ненавижу всю эту математику.


Как видите, без твёрдых знаний геометрии с алгеброй технику просто никуда. Это вам не молотком херачить по отвёрткам. Тут думать надо.

Но в итоге нужная панель всё же отсчитана и найдена.
Теперь надо её снять.
Для получения доступа к винтам крепления панелей нужно вытащить узкую декоративную полоску между ними.



Сдвигаем её,


и вытаскиваем.

Крепление панелей довольно интересное.


Один винт крепит две соседние панели.
От смещения по вертикали они удерживаются своими выступами, находящимися у соседних панелей по разные стороны винта.
При этом в следующей точке крепления эти выступы будут находиться уже по другую сторону винта, чем на предыдущей. То есть, на той же самой панели один выступ предотвращает смещение вниз; а соседний - вверх.
А винт просто удерживает обе соседние панели длинной шайбой от смещения поперёк самолёта, и от выхода выступов панелей из зацепления между собой и с винтом.



Таких точек крепления по вертикальной протяжённости панели несколько.
Самые неудобные из них находятся ровно напротив кресел.


Возле подлокотника
и возле станины.



Однако с матами и плясками удаётся выкрутить их все. И, наклонив спинку кресла, вытащить панель вместе с декоративными облицовками окон.



Поле боя расчищается для последнего и решительного.



Система крепления стеклопакетов пассажирских окон


уже была нами рассмотрена в триллере про улетевшее стекло B737 Classic. Тут всё принципиально так же, только культурнее.
Прижим стекла похожий, но попроще.



Прямо под стеклом находится наша сегодняшняя жертва.



На её корпусе коварно чернеет трансформатор.


И не трансформирует.

В части замены есть и приятные моменты. Все гайки на внутренней стороне фары одного размера - 1/4".


Сначала отсоединяем провода от фары.
Потом надо открутить гайки крепления фары к обшивке.


Для предохранения винта от проворачивания удерживаем его шестигранником за внутренний шлиц, и страгиваем ключиком.
Дальше отворачиваем трещоткой.



Но вот все винты откручены.


Можно вынимать фару?
Хрен там плавал. И не шевелится.
Значит, теперь надо идти на холодную улицу, и лезть на стремяку уговаривать фару снаружи.
Заодно и посмотрим на её устройство с другой стороны.

Снаружи устройство простое - шесть винтов.



Два дренажных отверстия внизу.



На A320 это делается проще - там четыре защёлки
.
А тут открутив шесть винтов, вынимаем фару.



Как видно, здесь лампа крепится проще, чем на Эйрбасе. Всего лишь пружиной, как на машинах.


Почему-то никак не получается у производителей сделать лучше всё. Если одно хорошо, то другое хуже. Прям какой-то остров невезения.
Лампа, кстати, такая же или очень похожая на эйрбасовскую.



Однако надо вынимать фару.
Сначала пытаемся просто стучать по её корпусу снаружи, и нажимать.
Ноль внимания.

Тогда приходится применять национальные методы убеждения.



Это тоже проходит с большим трудом.
Но в итоге всё же приносит результат.


"Ку-ку" - как бы говорим мы напарнику внутри.

В образовавшееся отверстие


вставляем нанесённым герметиком исправную фару и прикручиваем гайки.
Потом провода.

Включаем...


- ярче тысячи солнц!

Вставляем на место снятую декоративную обшивку и фиксируем винтами.



На всё про всё ушло два человека и 2-3 часа.
Оформляем документы, и можно снова сладко спать дальше.

Poll

b737ng, ТО, свет, матчасть

Previous post Next post
Up