Ручку на память

Feb 06, 2019 23:32





Если вы всё ещё не знаете, что вынести на память из самолёта, то это оно.



Как вы пока не догадываетесь об устройстве дверей в космос из пассажирского салона Airbus-320, немножко я вам уже показывал.


Например, гениально были рассмотрены система аварийного открывания и плафончики.

Но всё это тлен запустения и суета суёт. Пока мы не увидел ручку!


Именно такие ручки находятся на косяках дверей возле проёма и на самой двери.
Нужны они для того, чтобы сберечь технику от карающих рук стюардесс.
Чтобы она не тянула дверь за поворотную ручку запирания, а очень даже наоборот.
При закрывании двери она одной рукой берётся за такую ручку на проёме, а другой сначала с гиком стучит по стопору, снимая её с упора открытого положения.
Потом она другой рукой за вот такую ручку тянет дверь на закрытие, в проём.
Потом, продолжая утягивать дверь внутрь проёма, третьей рукой она берётся за ручку запирания и, поворачивая её вниз, закрывает дверь.
Если по какой-то причине у стюардессы не хватает рук (например, одна из четырёх занята стаканом кофе), то всё равно технология не может быть изменена. Потому что отрывать руку от двери значит упустить её. А оторвав от ручки косяка, можно подвергнуть себя опасности выпадения. Так что вот.

image Click to view



Но это всё - лирика. А нас интересует, как снять ручку. В этом нам, как обычно, поможет документация.



Как видно, конструкция несложна. К двери винтами прикручивается внешняя половина (по отношению к оси самолёта), а на неё надевается внутренняя крышка.
Однако знакомство со статистикой дефектов говорит нам, что всё не так просто.
Например, очень много внутренних крышек этих ручек поломаны и меняются. Почему же?
Всё дело в способе снятия такой крышки.


Засуньте тонкую отвёртку в щель между половинами ручки - как бы говорят они нам - и отожмите фиксатор 10.



Так как снаружи всё равно ничего не видно, то возьмём новую крышку ручки, и посмотрим.


Тем более, всё равно надо поменять сломанную.

Итак, вот внутренности крышки ручки.


И вот эти стоечки с отверстиями, что стоят ближе к краям, и есть те самые фиксаторы, что надо отогнуть.

А вот что с ними случается, когда крышки снимают обычным способом:



Внешняя половина ручки:



Имеет ближе к концам вот такие прямоугольные отверстия:



И ровно внутри них выштампованы пазы для защёлок.



Как понятно из конструкции, щель между половинами ручки исчезающе мала.


И потому туда либо не помещается отвёртка, либо не достаёт до фиксатора, либо техник вообще забыл, что там куда отжимать.
Поэтому он в любом случае просто рычагом отвёртки расширяет щель. И фиксатор ломается.
Ручку теперь можно снять для работ. Обычно это делается для снятия обшивки двери или проёма. Смазка там, или доступ к разъёму... - в общем, для нас сейчас не важно. Важно потом примотать крышку ручки лентой к основанию, открыть дефект, и заказать новую ручку за ярды зелени.

Летайте самолётами. У нас весело.

Poll

При публикации указывайте первоисточник.

ТО, двери-люки, a320

Previous post Next post
Up