Мало кто знает - лопатки ещё и полые внутри. А на истребителях у нас лопатки выращивают как монокристалл. Но всё равно лётный ресурс часов 300, в 10 раз меньше.
Здесь копрессорные лопатки, Вы про турбинные говорите, это большая разница. Военные двигатели проектируют исходя из предельных удельных характеристик, потому там и нагрузки другие и параметры и ресурс меньше, хотя и не 300, конечно, побольше. А на гражданских он не меньше 20 000 часов должен быть, по теперешним временам, иначе не купят.
Спасибо, интересно. Мне один чел, очень близкий ко всяким GE (главные электрики которые, они же вроде и в CFM заправляют), рассказывал за рюмкой чая, что при проектировании всех этих двигательных штук уже лет как 10 один из важных критериев - непокидание оторвавшимися лопатками пределов корпуса двигателя. Похоже, что движок этот постарше будет, чем 10 лет?
CMF-7B по идее тоже проходил испытания на удержание корпусом оторвавшейся лопатки вентилятора. Причем в случае с southwest тоже не видно места выхода лопатки из корпуса вентилятора.
Похоже все проблемы случились из-за разломавшегося обтекателя двигателя, хотя в это сложно поверить.
Comments 88
Фантазия: а если бы лопатки соединялись меж собой например в районе полок...?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
http://knifeinfo.ru/wp-content/uploads/2010/05/1428947306_1.thumbnail.jpg
Некоторые из таких ножей раз в год следует напоить кровью.
Гуркхи - тибетцы до сих пор служат спецназом её долбаного величества мелкобритании.
Reply
А на истребителях у нас лопатки выращивают как монокристалл.
Но всё равно лётный ресурс часов 300, в 10 раз меньше.
Reply
Военные двигатели проектируют исходя из предельных удельных характеристик, потому там и нагрузки другие и параметры и ресурс меньше, хотя и не 300, конечно, побольше.
А на гражданских он не меньше 20 000 часов должен быть, по теперешним временам, иначе не купят.
Reply
Reply
Похоже все проблемы случились из-за разломавшегося обтекателя двигателя, хотя в это сложно поверить.
Reply
Leave a comment