Теория лопатки

Apr 21, 2018 18:18

Сегодня продолжим интересное о лопатках, и их хвостах и полках.


Read more... )

cfm56, ликбез, двигатель, повреждения, ужасы нашего городка

Leave a comment

Comments 88

ext_2126753 April 21 2018, 18:02:15 UTC
Отличный пост.

Фантазия: а если бы лопатки соединялись меж собой например в районе полок...?

Reply

doctor_notes April 21 2018, 19:19:20 UTC
Предположу, что это радикально сместит все резонансы и не факт, что в той области будет хорошо.

Reply

lx_photos April 22 2018, 06:42:41 UTC
а они при работе и соединяются (либо близко к тому)

Reply


lilibay April 21 2018, 18:15:38 UTC
Кто в конечном счёте залптит за трагедию - компания, производитель двигателя, производитель лопаток, страховая компания?

Reply

dvv April 21 2018, 18:21:08 UTC
Смотря кому и за что.

Reply


nibilu April 21 2018, 18:21:27 UTC
На заглавном фото лопатки имеют форму ножа кукри
http://knifeinfo.ru/wp-content/uploads/2010/05/1428947306_1.thumbnail.jpg
Некоторые из таких ножей раз в год следует напоить кровью.
Гуркхи - тибетцы до сих пор служат спецназом её долбаного величества мелкобритании.

Reply


nibilu April 21 2018, 18:29:09 UTC
Мало кто знает - лопатки ещё и полые внутри.
А на истребителях у нас лопатки выращивают как монокристалл.
Но всё равно лётный ресурс часов 300, в 10 раз меньше.

Reply

nibilu April 21 2018, 20:00:46 UTC
Здесь копрессорные лопатки, Вы про турбинные говорите, это большая разница.
Военные двигатели проектируют исходя из предельных удельных характеристик, потому там и нагрузки другие и параметры и ресурс меньше, хотя и не 300, конечно, побольше.
А на гражданских он не меньше 20 000 часов должен быть, по теперешним временам, иначе не купят.

Reply


military_museum April 21 2018, 18:49:59 UTC
Спасибо, интересно. Мне один чел, очень близкий ко всяким GE (главные электрики которые, они же вроде и в CFM заправляют), рассказывал за рюмкой чая, что при проектировании всех этих двигательных штук уже лет как 10 один из важных критериев - непокидание оторвавшимися лопатками пределов корпуса двигателя. Похоже, что движок этот постарше будет, чем 10 лет?

Reply

tnenergy April 21 2018, 22:20:18 UTC
CMF-7B по идее тоже проходил испытания на удержание корпусом оторвавшейся лопатки вентилятора. Причем в случае с southwest тоже не видно места выхода лопатки из корпуса вентилятора.

Похоже все проблемы случились из-за разломавшегося обтекателя двигателя, хотя в это сложно поверить.

Reply


Leave a comment

Up