Что скрывали проводные джунгли

Feb 06, 2016 23:48

Сегодня заглянем в самое сердце самолёта.


Read more... )

кабина, ликбез, электричество, матчасть, a320

Leave a comment

Comments 82

ext_283282 February 6 2016, 20:51:00 UTC
я извиняюсь, а это точно сердце самолета ?

Reply

lx_photos February 6 2016, 20:51:29 UTC
точно
верьте мне

Reply

ext_283282 February 6 2016, 20:52:38 UTC
ну ладно

Reply


ext_1743676 February 6 2016, 20:52:44 UTC
На какой же ток оне расчитаны? Или я слабо прищурился?

Reply

lx_photos February 6 2016, 20:57:24 UTC
троечку даже я вижу

Reply

ext_1743676 February 6 2016, 21:04:09 UTC
ах вот оно как.

Reply

antontsau February 6 2016, 21:03:44 UTC
3, 7.5, 10 и 15.

7.5 пишется как 7 1/2 чтоб не путать с 75.

Reply


(The comment has been removed)

lx_photos February 6 2016, 21:18:59 UTC
конечно, надо ещё и про туалеты тоже

Reply

(The comment has been removed)

lx_photos February 7 2016, 09:49:42 UTC
мало
мало мы ещё про них знаем

Reply


antontsau February 6 2016, 21:02:00 UTC
вот меня всегда добивала эта авиационная привычка тянуть все азс на пульт. Километры (и тонны!) проводов по огромной машине, падение напряжения (особенно в низковольтных 28в сетях) а значит необходимость использования толстенных кабелюк, занятие крайне дефицитного и дорогостоящего места вокруг оператора всяким оперативно неиспользуемым говном, абсолютно неремонтопригодные пуки кабелей, при повреждении которых (это больше для военных машин, но и гражданские тоже имеют неприятное свойство повреждаться, перетираться, прогрызаться крысами и тп) отгорает и отстреливается сразу целая куча систем и готово, полный рот земли... В автомобилях от этого ушли уже лет двадцать как, с шинной структурой и управляемой периферией, вся сила вынесена КЕМ, поближе к генераторам и потребителям, на пульте только цифровые слаботочные цепи управления, а еропланчики до сих пор так и делают, и так и продолжают разрабатывать.

Reply

lx_photos February 6 2016, 21:15:27 UTC
машина встала - вы вышли и чешете репу под капотом
на самолёте всё надо делать из кабины
впрочем, на Эмбраере есть электронно управляемые виртуальные АЗСы :)
чего от этого больше - пользы или вреда - я пока сомневаюсь :)
а A320 проектировался в 1980-х
когда из машин новинкой был Опель Кадет с механическим распределителем зажигания
так что для того времени самолёт был как бы не устаревшим :)

Reply

antontsau February 6 2016, 21:24:21 UTC
от того, что у меня предохранитель под носом и я могу на него нажать и посмотреть как он тут же обратно отстрелится - лучше не станет. Либо цепь реально повреждена и тогда этот предохранитель отработал защитную функцию как надо и будет ждать пока это все техник не починит, а пока летите как есть ну или не летите если не можете. Либо цепь исправна и тогда дистанционно управляемая электроника без таскания пуков кабелей включится обратно точно так же, даже более того - это можно заставить ее делать автоматически и интеллектуально. типа попробовать разок, если опять вышибло то только тогда пищать, мигать, икать и призывать на помощь.

так даже на 380 все те же песни, такая же панель с кнопачками, ы?

Reply

lx_photos February 6 2016, 21:26:45 UTC
что я вам могу сказать?
наверное, кто-то зачем-то так делал

на самолёте нету 380В

Reply


av_kor February 6 2016, 21:15:43 UTC
Там ещё много свободных мест заглушечками закрыто...
Вот, вы говорите, есть автоматики на 3, 7.5, 10 и 15А, но ведь наверняка есть предохранители и на больший ток (ампер на 50). А они где находятся?

Reply

lx_photos February 6 2016, 21:20:01 UTC
ниже есть панели АЗСов на бОльшие токи
хотя на 50, наверное, и там нету

Reply


Leave a comment

Up