вот меня всегда добивала эта авиационная привычка тянуть все азс на пульт. Километры (и тонны!) проводов по огромной машине, падение напряжения (особенно в низковольтных 28в сетях) а значит необходимость использования толстенных кабелюк, занятие крайне дефицитного и дорогостоящего места вокруг оператора всяким оперативно неиспользуемым говном, абсолютно неремонтопригодные пуки кабелей, при повреждении которых (это больше для военных машин, но и гражданские тоже имеют неприятное свойство повреждаться, перетираться, прогрызаться крысами и тп) отгорает и отстреливается сразу целая куча систем и готово, полный рот земли... В автомобилях от этого ушли уже лет двадцать как, с шинной структурой и управляемой периферией, вся сила вынесена КЕМ, поближе к генераторам и потребителям, на пульте только цифровые слаботочные цепи управления, а еропланчики до сих пор так и делают, и так и продолжают разрабатывать.
машина встала - вы вышли и чешете репу под капотом на самолёте всё надо делать из кабины впрочем, на Эмбраере есть электронно управляемые виртуальные АЗСы :) чего от этого больше - пользы или вреда - я пока сомневаюсь :) а A320 проектировался в 1980-х когда из машин новинкой был Опель Кадет с механическим распределителем зажигания так что для того времени самолёт был как бы не устаревшим :)
от того, что у меня предохранитель под носом и я могу на него нажать и посмотреть как он тут же обратно отстрелится - лучше не станет. Либо цепь реально повреждена и тогда этот предохранитель отработал защитную функцию как надо и будет ждать пока это все техник не починит, а пока летите как есть ну или не летите если не можете. Либо цепь исправна и тогда дистанционно управляемая электроника без таскания пуков кабелей включится обратно точно так же, даже более того - это можно заставить ее делать автоматически и интеллектуально. типа попробовать разок, если опять вышибло то только тогда пищать, мигать, икать и призывать на помощь.
так даже на 380 все те же песни, такая же панель с кнопачками, ы?
Там ещё много свободных мест заглушечками закрыто... Вот, вы говорите, есть автоматики на 3, 7.5, 10 и 15А, но ведь наверняка есть предохранители и на больший ток (ампер на 50). А они где находятся?
Comments 82
Reply
верьте мне
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
7.5 пишется как 7 1/2 чтоб не путать с 75.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
мало мы ещё про них знаем
Reply
Reply
на самолёте всё надо делать из кабины
впрочем, на Эмбраере есть электронно управляемые виртуальные АЗСы :)
чего от этого больше - пользы или вреда - я пока сомневаюсь :)
а A320 проектировался в 1980-х
когда из машин новинкой был Опель Кадет с механическим распределителем зажигания
так что для того времени самолёт был как бы не устаревшим :)
Reply
так даже на 380 все те же песни, такая же панель с кнопачками, ы?
Reply
наверное, кто-то зачем-то так делал
на самолёте нету 380В
Reply
Вот, вы говорите, есть автоматики на 3, 7.5, 10 и 15А, но ведь наверняка есть предохранители и на больший ток (ампер на 50). А они где находятся?
Reply
хотя на 50, наверное, и там нету
Reply
Leave a comment