Leave a comment

Comments 102

neograff August 22 2015, 23:39:58 UTC
Очень хорошо. Кнопка технологична, отсек авионики загадочен.

Reply

igor_piterskiy August 23 2015, 01:01:20 UTC
А что там загадочного? Стандартный конструктив ARINC. Его и в СССР копировали. Так же, как и другие американские авиационные стандарты.

Reply

stalker707 August 24 2015, 11:58:49 UTC
Вот эти торчащие вбок шпильки бросают меня в дрожь. Представляю, как это больно - наткнуться на эти штыри в тесном отсеке. И кто придумал такую гениальную конструкцию.

Reply

lx_photos August 24 2015, 16:01:21 UTC
так-то да, коленкой бывало впечатляюще...

Reply


tvguide_khv August 22 2015, 23:43:18 UTC
нафига так усложнять? самотестирование? дублирование внутри?

Reply

lx_photos August 22 2015, 23:46:07 UTC
а что сложного?
4 группы контактов, и подсветка
всё

Reply

egh0st August 23 2015, 00:03:12 UTC
1. ЗОЧЕМ четыре группы контактов на одну кнопку?
2. Если мыслить (а)логически, подсветку можно и с панели непосредственно подавать, то есть не иметь неонки внутре кнопки :)

Reply

lx_photos August 23 2015, 07:41:33 UTC
1. наверное, потребности разные бывают. Иногда надо много цепей коммутировать. А кнопки стандартные.
2. нет. Кнопка постоянно не подсвечивается. Там обычно две надписи - OFF и FAULT. Они должны гореть независимо друг от друга.

Reply


saidpod August 22 2015, 23:51:33 UTC
А панель приборов кто-нибудь протирает? ну спиртом там, как не глянешь на панель любого самолета, все кнопки и сама панель грязная.

Reply

lx_photos August 22 2015, 23:53:30 UTC
иногда бывает
грязные - потому что их тыкают постоянно все

Reply

saidpod August 23 2015, 00:00:12 UTC
а кто вообще делает уборку в кабине пилотов, сами пилоты?

Reply

lx_photos August 23 2015, 07:44:04 UTC
Нет.
Техники берут пылесос у уборщиков (или в расходной кладовой, если это большая база).
Или могут уборщики пылесосить под наблюдением.
Панели протирают техники. И крошки из щелей они же должны выметать/пылесосить. Особенно забавно, когда при этом на Боинге засасывается внутрь табло кнопки :) - они там слабо держатся.

Reply


alex_avr2 August 23 2015, 00:04:18 UTC
Интересно, сколько стоит такая кнопочка.

Reply

igor_piterskiy August 23 2015, 01:10:48 UTC
До фига, штучно - больше $100. Ну, большие производители оптом подешевле покупают, а нашей конторе для мелкосерийного производства примерно так обходились. Причем изюминка там не в контактах, а в подсветке. При любой допустимой внешней засветке пилот должен четко видеть, горит надпись или нет. Сделать это совсем непросто, кнопки общепромышленного назначения с подсветкой и близко не подходят. Плюс еще во многих случаях требуется совместимость с очками ночного видения (с ними и гражданские вертолетчики летают, к примеру). Для этого подсветка не должна излучать на определенных длиннах волн, на которые эти очки плохо реагируют.

Reply

alex_avr2 August 23 2015, 01:14:34 UTC
Спасибо! Про прибор ночного видения - очень интересно. Отличный пример совершенно не очевидного но важного нюанса. Люблю такое :)

Reply

igor_piterskiy August 23 2015, 03:31:48 UTC
Ну, это уже вишенка на торте. Со светодиодами реализуется довольно легко - у них узкий спектр, а с лампочками фильтры ставили. Вот добиться нормальной работы при прямой солнечной засветке - посерьезнее задача! Чтоб надпись не казалась подсвеченной, внутреннее отражение должно быть практически нулевым. Кажется, там что-то с поляризаторами химичат, точнее не скажу, не оптик. Но правильные кнопки выпускает очень ограниченное количество призводителей. Нам одни итальянцы предлагали кнопки подешевле, долларов за 20. Проверили - не проходят по стандарту. Именно по оптике.

Reply


dmarck August 23 2015, 00:38:25 UTC
А вот три, не то четыре, свободных слота в этом отсеке (под одним из них ещё и виден болтающийся затягивающий болт) -- это так и надо или? ;-)

Reply

igor_piterskiy August 23 2015, 01:27:20 UTC
Резерв на модернизацию/дополнительное оборудование. Кто ж будет делать впритык? Самолеты десятки лет летают, за это время много чего происходит. Например, становятся обязательными подсистемы, которых раньше вообще не было. Я вот занимался разработкой аппаратуры TAWS (предупреждение об опасном сближении с землей) для самолетов советских типов. Когда их проектировали, никто о таком не слышал, а в середине 2000-х без такой подсистемы перестали пускать в приличные страны.

Reply

rumin25 August 23 2015, 01:35:13 UTC
Не успел задать вопрос, а уже получил ответ.
Спасибо! ;)

Reply

krajn August 23 2015, 10:18:00 UTC
Так вот чем ты занимался.

Reply


Leave a comment

Up