Вот эти торчащие вбок шпильки бросают меня в дрожь. Представляю, как это больно - наткнуться на эти штыри в тесном отсеке. И кто придумал такую гениальную конструкцию.
1. ЗОЧЕМ четыре группы контактов на одну кнопку? 2. Если мыслить (а)логически, подсветку можно и с панели непосредственно подавать, то есть не иметь неонки внутре кнопки :)
1. наверное, потребности разные бывают. Иногда надо много цепей коммутировать. А кнопки стандартные. 2. нет. Кнопка постоянно не подсвечивается. Там обычно две надписи - OFF и FAULT. Они должны гореть независимо друг от друга.
Нет. Техники берут пылесос у уборщиков (или в расходной кладовой, если это большая база). Или могут уборщики пылесосить под наблюдением. Панели протирают техники. И крошки из щелей они же должны выметать/пылесосить. Особенно забавно, когда при этом на Боинге засасывается внутрь табло кнопки :) - они там слабо держатся.
До фига, штучно - больше $100. Ну, большие производители оптом подешевле покупают, а нашей конторе для мелкосерийного производства примерно так обходились. Причем изюминка там не в контактах, а в подсветке. При любой допустимой внешней засветке пилот должен четко видеть, горит надпись или нет. Сделать это совсем непросто, кнопки общепромышленного назначения с подсветкой и близко не подходят. Плюс еще во многих случаях требуется совместимость с очками ночного видения (с ними и гражданские вертолетчики летают, к примеру). Для этого подсветка не должна излучать на определенных длиннах волн, на которые эти очки плохо реагируют.
Ну, это уже вишенка на торте. Со светодиодами реализуется довольно легко - у них узкий спектр, а с лампочками фильтры ставили. Вот добиться нормальной работы при прямой солнечной засветке - посерьезнее задача! Чтоб надпись не казалась подсвеченной, внутреннее отражение должно быть практически нулевым. Кажется, там что-то с поляризаторами химичат, точнее не скажу, не оптик. Но правильные кнопки выпускает очень ограниченное количество призводителей. Нам одни итальянцы предлагали кнопки подешевле, долларов за 20. Проверили - не проходят по стандарту. Именно по оптике.
Резерв на модернизацию/дополнительное оборудование. Кто ж будет делать впритык? Самолеты десятки лет летают, за это время много чего происходит. Например, становятся обязательными подсистемы, которых раньше вообще не было. Я вот занимался разработкой аппаратуры TAWS (предупреждение об опасном сближении с землей) для самолетов советских типов. Когда их проектировали, никто о таком не слышал, а в середине 2000-х без такой подсистемы перестали пускать в приличные страны.
Comments 102
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
4 группы контактов, и подсветка
всё
Reply
2. Если мыслить (а)логически, подсветку можно и с панели непосредственно подавать, то есть не иметь неонки внутре кнопки :)
Reply
2. нет. Кнопка постоянно не подсвечивается. Там обычно две надписи - OFF и FAULT. Они должны гореть независимо друг от друга.
Reply
Reply
грязные - потому что их тыкают постоянно все
Reply
Reply
Техники берут пылесос у уборщиков (или в расходной кладовой, если это большая база).
Или могут уборщики пылесосить под наблюдением.
Панели протирают техники. И крошки из щелей они же должны выметать/пылесосить. Особенно забавно, когда при этом на Боинге засасывается внутрь табло кнопки :) - они там слабо держатся.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Спасибо! ;)
Reply
Reply
Leave a comment